Анастасия Чернякова, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка –детский сад № 167 г. Владивостока», работает с детьми не так давно, но уже успела получить признание коллег и родителей своих подопечных.
Так происходит, когда человек делает правильный выбор профессии (ведь это именно тот случай, когда к делу лежит душа), и когда безгранично любит детей. Последнее, кстати, возвращается в десятикратном размере, уверена Чернякова. Воспитанники радостно обнимают ее при встрече, дарят трогательные рисунки и открытки. Это всегда очень радует и вдохновляет.
О том, чему работа с детьми может научить взрослого, и какой он, идеальный воспитатель, читайте в нашем материале.
Возможность жить в сказке
Анастасия закончила Профессиональный колледж ДВФУ по специальности «Дошкольное образование». Стаж воспитателя пока всего четыре месяца.
– Для меня выбор профессии воспитателя – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. В ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий. С другой стороны, это работа, которая помогает человеку реализовать свой творческий потенциал. Но самое главное для меня – это разнообразие. Работа педагога не может быть рутинной и монотонной. Воспитатель всегда активен, каждый день его ждут новая деятельность и новые эмоции. Педагогу не может быть скучно. Он всегда с детьми, погружен в необъятную, всегда активную жизнь детского сада, – рассказывает молодой педагог.
Чернякова уверена: дети видят мир не так, как взрослые. Их взгляд не затуманен суетой и проблемами. И иногда взрослому полезно замедлиться и взглянуть на то, что его окружает, с такой точки зрения ребенка. Пожалуй, это действительно важный, но не самый очевидный плюс воспитательской деятельности – возможность не только учить ребят, но что-то перенять у них самому.
– В работе мне больше всего нравится общение с детьми. То, что я могу привить им любовь к окружающему миру и понимание этого мира, умение взаимодействовать с ним и с ближайшим социальным окружением. Получаешь массу положительных эмоций и позитивной энергетики, когда из «колючего ёжика» ребёнок превращается в ласкового, доброго, отзывчивого человечка, – делится Анастасия. – Еще очень интересно наблюдать, как то, чему научила, проявляется в делах и общении. И потом от детей идет такой мощный положительный импульс, что трудности отступают на задний план!
Новые лица в образовании
На вопрос о том, как прошел первый день в детском саду, воспитательница отвечает с улыбкой:
– Это было очень волнительно, я даже немного боялась. Стояла перед дверьми группы и переживала, что дети меня не примут, не получится найти с ними общий язык. Но после короткого знакомства с ребятами я поняла, что все переживания куда-то делись. Они меня приняли! Малыши с большой охотой рассказывали о себе, да и обо всем на свете, безоговорочно меня слушались и таким образом помогли мне привыкнуть к новой обстановке. Вечером, уходя домой, я поняла, что улыбалась целый день. А это значит, я в правильном месте!
В этом году Анастасия поучаствовала в конкурсе педагогического мастерства «Молодой специалист», который регулярно проходит во Владивостоке. Это мероприятие как раз для начинающих учителей и воспитателей, которое дает возможность познакомиться с профессией поближе и перешагнуть через стеснение.
Организаторы и сами участники конкурса отмечают, что это нечто большее, чем просто состязание. Тут, если смотреть глубже, нет победителей и проигравших. Ведь каждый, кто принял участие, уходит с багажом новых знаний, а это уже победа!
– Участвуя в конкурсе «Молодой специалист», я волновалась, не буду скрывать, но только в первый день. Ведь я оказалась в непривычной обстановке: с новыми детьми, с которыми нужно было наладить контакт, а самое главное – в присутствии жюри! Но все прошло в лучшем виде. Благодаря участию в конкурсе мне удалось раскрыть свои возможности и потенциал, я напиталась опытом других педагогов, кое-какие моменты преобразовала и сейчас использую в своей работе, – поделилась впечатлениями Анастасия.
Вдохновение в детских глазах
Работа со взрослыми людьми временами изматывает, а работа с детьми – тем более. Если речь идет о школе, то это – сложные подростковые всплески, если о детском саде – постоянный контроль, переживания, высокая ответственность.
Разумеется, это может привести к выгоранию. Но не в случае Анастасии. Дети в ее группе отзывчивые и добрые, поэтому время, проведенное с ними, приносит совершенно обратный эффект: дарит заряд позитивных эмоций, даже если день перед приходом в садик поначалу не задался.
– К счастью, я еще не сталкивалась с периодами, когда работа в тягость. Мне кажется, это все благодаря детям, которые с нетерпением меня ждут и безумно рады видеть, – рассуждает Анастасия. – Еще очень вдохновляют милые моменты, которых совсем не ждешь. Например, возвращаясь в группу после долгого отсутствия, дети бегут обниматься, спешат рассказать, как они скучали, что нового у них произошло. На душе становится тепло, когда малыши дарят трогательные рисунки, поделки, открытки.
Анастасия Чернякова уверена, что ей очень повезло и с коллегами, которые ее искренне поддерживают.
– В нашем детском садике царят очень доброжелательные отношения, именно поэтому мне удалось сразу влиться в коллектив. Более опытные воспитатели относятся ко мне с пониманием и в любой момент готовы помочь. С родителями тоже установился хороший контакт, они отзывчивые и понимающие. Первое время было сложновато из-за мой неуверенности, переживаний, но сейчас все просто здорово, – улыбается Анастасия.
Анастасия КЛЕЩИК
Фото Алексея ВОРОНИНА и из архивов Анастасии ЧЕРНЯКОВОЙ