Центр организации дорожного движения дальневосточной столицы подводит итоги года: по данным статистики движение стало безопаснее.
По данным ГИБДД, за 11 месяцев этого года по сравнению с предыдущим на 35% снизилось число ДТП, на 67% удалось снизить количество погибших и на 45% – раненных в дорожно-транспортных происшествиях. Важную роль в работе по снижению аварийности играет грамотная организация дорожного движения.
Так, в 2023 году во Владивостоке активно реализовывали мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети города и разрабатывали новые проекты, которые помогут снизить аварийность и сократить время в пути как для автомобилистов, так и для пешеходов, сообщает пресс-служба администрации города.
О том, что было сделано для повышения безопасности и пропускной способности дорог города, а также о дальнейших планах, рассказали в Центре организации дорожного движения Владивостока.
Про модернизацию существующих и установку новых светофорных объектов на улицах Владивостока
В этом году специалисты Центра организации дорожного движения провели модернизацию 46 светофоров города. Старые светофоры заменили на новые светодиодные со встроенным звуковым сопровождением, а также оборудовали пять светофоров на улице Русской мобильными речевыми информаторами для слепых и слабовидящих граждан.
Для повышения безопасности и пропускной способности дороги пешеходный переход в районе ресторана «Супра» по адресу Океанский проспект, 117 сделали регулируемым. Здесь появились новые транспортные и пешеходные светофоры.
– Мы получаем большое количество обращений от граждан, многие жители просят обустроить пешеходный переход в определенном месте, просят поставить светофор или сделать тротуар. Наши специалисты рассматривают такие обращения и обязательно учитывают при разработке проектов, если предложение не снижает безопасности участка и не противоречит нормативам, – отметил директор Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Так, например, в ближайшее время во Владивостоке, в том числе по просьбам жителей, планируется установить новый светофор на нерегулируемом пешеходном переходе в районе стадиона «Авангард» (улица Светланская, 155). Это позволит повысить скорость проезда данного участка в час пик и снизить аварийность, а также риск наезда на пешеходов.
Впервые в этом году во Владивостоке для регулирования дорожного движения стали использовать информационные бело-лунные допсекции светофоров. Их установили на перекрестке в районе стадиона «Авангард». Теперь при включении пешеходной фазы на любом из двух регулируемых пешеходных переходов автомобилистам не нужно ждать зелёного разрешающего сигнала при повороте. Водители могут повернуть, уступив дорогу пешеходам.
Про дистанционное управление дорожным движением и развитие интеллектуальной транспортной системы
Дистанционно управлять транспортными потоками города специалистам ЦОДД позволяет автоматизированная система управления дорожным движением, к которой в прошлом году подключили порядка 100 светофоров. В 2023 году для дальнейшего развития интеллектуальной транспортной системы были запущены пилотные проекты новых подсистем от российских компаний-разработчиков. Среди них – новая система анализа аварийности, которая позволяет оперативно выявлять очаги аварийности и причины их возникновения, быстрее реагировать на нештатные ситуации, а также анализировать эффективность мер по повышению безопасности на дорогах за прошлые годы.
Для мониторинга дорожной ситуации в 2023 году были установлены 15 новых камер видеонаблюдения, а также проведены работы по восстановлению поврежденной волоконно-оптической кабельной линии для подключения еще 30 уже установленных камер. Данные с камер видеонаблюдения позволяют быстро определять различные аварийные ситуации, которые осложняют движение, и сообщать информацию соответствующим оперативным службам.
Про новые проекты организации дорожного движения
В 2023 году транспортные инженеры Центра разработали 50 проектов организации дорожного движения (ПОДД), которые соответствуют требованиям всем необходимым СП и ГОСТам. Среди них – проекты для улиц Верхнепортовой (транспортный узел в районе морского и железнодорожного вокзалов), Всеволода Сибирцева, Светланской и Пушкинской, Спортивной и Фадеева, Луговой и Карской, Кирова и других.
Ещё шесть проектов были разработаны для улиц исторического центра Владивостока в рамках реализации программы «Туристский код». Здесь предусмотрели расположение новых пешеходных переходов, светофоров, знаков и разметки там, где они необходимы для комфортного и безопасного передвижения пешеходов и повышения пропускной способности дорог.
Особое внимание в новых проектах специалисты уделили проектированию как самих дорог, так и удобных и безопасных пешеходных путей.
Например, на улице Ильичева, 15 проектом предусмотрели размещение четырёх новых переходов в местах сложившихся пешеходных потоков и обустройства тротуаров. В районе развязки улица Фирсова – проспект 100-летия Владивостока разработали безопасный пешеходный маршрут с обустройством тротуаров и лестницы. Эти и другие проекты планируется реализовать в следующие годы.
Про реализацию проектов организации дорожного движения
По ранее разработанным проектам организации дорожного движения в 2023 году провели реконструкцию и повысили удобство и безопасность дорожного движения на нескольких участков улично-дорожной сети города.
Так, в переулке Павленко вдоль опорной стены появился нормативный и комфортный тротуар с удобной посадочной площадкой для пассажиров общественного транспорта. Для безопасного выезда с улицы Октябрьской в переулок Павленко был обустроен направляющий островок.
Первый этап реконструкции по проекту организации дорожного движения завершили в этом году на перекрестке улиц Семёновской и Алеутской.
На остановке «Площадь Семёновская» обустроили широкую посадочную платформу, в районе перекрестка с трех сторон расширили пешеходные зоны за счет избыточной ширины проезжей части, где ранее водители оставляли автомобили в нарушение ПДД и мешали движению.
На пешеходном переходе через улицу Семёновскую установили дополнительный светофорный объект и разместили островок безопасности, который является продолжением посадочной платформы. Теперь, двигаясь по пешеходным переходам в районе перекрестка, пешеход значительно быстрее переходит дорогу и меньше находится на проезжей части, а значит – транспортный узел стал безопаснее для людей.
Помимо уже завершенных работ, разработанный проект предусматривает размещение ещё двух посадочных платформ для организации упорядоченного проезда автобусов и более безопасного передвижения пешеходов в районе остановки. Прилегающая улица Мордовцева будет реконструирована в улицу с односторонним движением и широкими тротуарами, благоустроенными зоной озеленения.
В этом году также завершили реконструкцию на перекрестке улиц Спортивной и Фадеева. Здесь изменили схему движения и обустроили направляющий островок. Теперь водители легковых автомобилей массой до 3 тонн могут развернуться или совершить поворот на ул. Фадеева без необходимости двигаться в объезд по кругу. Поворот грузовых автомобилей более 3,5 тонн здесь не предусмотрен.
На улице Толстого привели ширину проезжей части и полос движения к нормативным значениям, обустроили удобные тротуары по обеим сторонам дороги и организовали парковочные карманы вдоль жилого дома на Толстого, 30.
Про получение разрешения на примыкание к дорогам во Владивостоке
В этом году был разработан и утвержден административный регламент по предоставлению услуги получения разрешения на строительство примыкания к дорогам общего пользования во Владивостоке. Теперь все, кто запланировал строительство съездов к дорогам города, могут узнать исчерпывающую информацию по этой услуге в едином регламенте: от списка необходимых к подаче документов и сроков предоставления услуги до перечня причин, почему размещение съезда могут не согласовать.
Как подчеркнул директор Центра организации дорожного движения Владивостока Александр Гревцев, работы над организацией дорожной инфраструктуры, удобной как автомобилистам, так и пешеходам, будут активно продолжаться.
– В наших планах – поэтапная реализация мероприятий, предусмотренных Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока. Это развитие сети муниципального парковочного пространства, создание удобных пешеходных путей, дальнейшая организация выделенных полос для маршрутного транспорта и многое другое. Не все намеченные на 2023 год планы удалось выполнить, работу над ними мы безусловно продолжим в следующем, 2024 году, – сообщил руководитель Центра.
Фото: vlc.ru