С одной стороны, работать с маленькими детьми невероятно интересно. Это уникальная возможность посмотреть на мир глазами ребенка, вынырнуть из «взрослой» суеты в мир непосредственности и сказок. С другой же стороны, статус воспитателя накладывает большую ответственность. Дошкольный возраст – то самое время, когда закладываются основы личности человека, его характер. Следовательно, воспитатель – это наставник, который бережно помогает формироваться новому «Я», а не просто следит за ребятами несколько часов в день.
О том, какие качества помогут выполнить эту непростую задачу, газете «В» рассказала Ирина Кулешова, воспитатель МБДОУ № 26 г. Владивостока.
«Привели в детский сад и забыли забрать»
– Свою профессию я выбрала осознанно. Про таких, как я, говорят, что их привели в детский сад и забыли забрать, – улыбается Ирина Александровна. — Я из семьи педагогов. Моя мама работает в детском саду, поэтому я с детства знала, что тоже буду воспитателем.
Чуть более полутора лет назад девушка окончила колледж ДВФУ. После этого ее сразу же пригласили работать в «Детский сад № 26 общеразвивающего вида г. Владивостока»:
– Еще на экзаменах в колледже присутствовала заведующая детским садом № 26 Ольга Владимировна Крамар. И она предложила мне работу. В сентябре 2022 года мне дали группу раннего возраста, малышей двух-трех лет. Также у меня был наставник, воспитатель детского сада Наталья Викторовна Молчанова. В течение года мне в работе помогал практически весь коллектив, за что я очень благодарна. Знания в теории много значат, но на практике применить их сразу бывает тяжело.
Ирина Александровна не останавливается на достигнутом в учебе: сразу после колледжа начала получать высшее образование. Параллельно проходит курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы.
Услышать «спасибо» от ребенка
Новая работа – это всегда интерес, смешанный с опасением. Даже если за дверями тебя ждет не строгий начальник, а маленькие дети. До последнего терзают сомнения: как тебя воспримут дети? Вдруг начнут плакать, капризничать, расставшись с мамой? Вдруг не станут слушаться?
– Свой первый день в садике в качестве наставника я не забуду никогда. 1 сентября, 7:00 утра. Я в ожидании своего первого малыша, гадаю, как пройдет наша встреча. В следующий раз я посмотрела на часы часа через два. Время с ребятишками пролетели незаметно, потому что нам было весело, интересно друг с другом, – улыбается воспитатель. – После выходных дети бегут ко мне, обнимают и спрашивают, что мы будем делать. Я горжусь каждым успехом своих детей. Услышать «спасибо» от ребенка – самая большая награда для педагога.
«С детьми я словно в цветнике»
«Детство – каждодневное открытие мира», писал Сухомлинский. Ирина Кулешова уверена, что работа воспитателя сродни труду садовника. Вот посадили росточек, и как вы будете за ним ухаживать, так он и преобразится в будущем. С детьми тоже самое. Ребенок – это цветок.
– Когда малыш приходит в детский сад, он толком не умеет говорить, одеваться, некоторые не могут даже ложку держать. И вот ты видишь, что ребенок совершает маленькие победы (застегивает на себе курточку, читает свой первых стих) – это ли не повод для гордости? Это восторг: «Он умеет, он может сам!». От того, как мы подготовим ребят в саду, зависит, насколько успешными они будут в школе, – делится Ирина Александровна.
Внимание, доброта и терпение воспитателя окупается сторицей. Ребята радостно встречают ее с утра, увлеченно участвуют в играх, дарят трогательные подарки (открытки, сделанные своими руками, и милые рисунки).
– Быть воспитателем в современных условиях ответственно и сложно, так как требуются всесторонние знания, опыт. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Но я считаю себя счастливым человеком, потому что в моей группе 27 малышей. Они мои цветочки, и каждому я отдаю свою частичку сердца. Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство, – признается Ирина Кулешова.
Анастасия КЛЕЩИК
Фото Алексея ВОРОНИНА