31 января на базе СОШ № 18 прошла защита проектов на тему «Организация школьных пространств входной зоны», инициированная администрацией Владивостока. Команды 15 школ приморской столицы представили на суд жюри свое видение пространства, которое должно быть полезным для школьников и их родителей. Победители получат 2 миллиона рублей на реализацию задумки.
Оценивали работы специалисты управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока и первый заместитель главы города Сергей Дмитриенко.
Входная зона – оглавление школьной книги
Входная зона в образовательном учреждении – место, в котором, казалось бы, времени проводят немного. Прийти, забежать в раздевалку, посмотреть расписание и отправиться в один из кабинетов – таков обычный путь и у ребят, и у педагогов.
Но ведь дети могут ждать там родителей. Или родители – детей. А еще это пространство может быть интересным и без особого повода: например, там можно проводить перемены, общаться с друзьями, узнавать школьные новости и многое другое. Но чаще всего входная зона не предоставляет возможностей для такого времяпровождения, являясь, по сути, проходным местом.
Именно эту проблему и должны были решать представленные на защиту проекты.
– Речь идет об организации входного пространства внутри школы таким образом, чтобы оно стало зоной комфортного ожидания или информации. Это пространство должно рассматриваться как некое оглавление школьной книги. То есть события, которые происходят в учреждении, могут быть отображены в формате анонсов в этом месте, – отмечает Максим Кильчевский, начальник по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока.
Но это, конечно, не единственный возможный вариант того, как можно обустроить зону так, чтобы она стала центром притяжения.
Участвуют все
В школьные команды по разработке проекта входили и родители, и учителя, и ученики.
Перед тем, как представить задумку, команды изучали потребности всех участников образовательного процесса. Причем в самых разных формах. Кто-то – через анкетирование, кто-то – креативными путями. Например, проводили конкурсы рисунков среди участников 5–11-х классов, чтобы посмотреть, как ученики видят организацию входной зоны; собирали ребят на мозговые штурмы и т. д.
Таким образом удавалось выявлять самые актуальные запросы. В одних учреждениях отмечали, что во входной зоне хотелось бы видеть больше раздевалок. В других сообщили, что некоторые ребята приходят гораздо раньше начала занятий и им хочется где-то провести свободное время с комфортом. В последнем случае было предложено интересное решение: установить плазму, на которой будут транслироваться записи уроков и лекций. К съемкам, кстати, можно привлечь инициативных участников советов старшеклассников.
– Подобные конкурсы способствуют достижению образовательных целей, формированию национально-культурной идентичности, содействуют повышению качества образования посредством развития творческой активности и самореализации всех участников образовательного процесса. Проявляются таланты и способности детей, создается культура сотворчества. Все представленные проекты были интересны, информативны, у каждого – своя изюминка, – рассказала Ирина Вербицкая, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока.
Фантазия без границ
– Коллеги из школ предлагали разные варианты. В том числе и зону ожидания, патриотические или общественно полезные уголки, пространство Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Большинство школ не ограничивалось входной зоной: проекты имели продолжение на другие этажи, – подчеркнул Максим Кильчевский.
Стоит отметить, что творческие элементы проявлялись не только во время опросов и проектирования, но и на защите! Некоторые команды необычно подошли к презентации проектов, подготовив настоящие костюмированные представления.
По результатам конкурса пять школ получат призы в виде денежного поощрения. Пока жюри в процессе подведения итогов, победителей огласят позже. Как сообщили в управлении по работе с муниципальными учреждениями образования, выигравшие проекты будут реализовываться до первого сентября этого года.
Анастасия КЛЕЩИК
Фото предоставлено управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока