Сегодня в гостях у «В» Анна Букреева, воспитатель детского сада № 26 г. Владивостока. Анна работает в детском саду около двух лет, но уже успела завоевать уважение коллег и доверие ребят.
Дети обожают воспитательницу за ее теплое отношение, заботу и внимание к каждому малышу. Она развивает таланты, помогает преодолевать сложности и создает условия для радостного и интересного времяпровождения.
«Все начинается с любви» – вот лаконичный и в то же время исчерпывающий девиз нашего педагога. Давайте же посмотрим, в каких аспектах он раскрывается.
«Огромное желание подготовить малышей к школе»
Желание работать с малышами появилось у Анны давно, с ее собственного детства. Как рассказала героиня этого материала, она частенько усаживала подружек за стол, раскладывала перед ними тетради и писала на доске мелом различные задания.
– Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту – стать педагогом. Быть воспитателем – значит иметь много знаний, терпения, сострадания, а главное – любить и уважать детей, которые уже стали своими. Могу сказать, что это не я выбрала профессию, а она сама выбрала меня! Но что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: любовь. Моя любовь к детям и их ответная любовь ко мне.
Устраиваясь на работу, Анна попала в группу раннего возраста. Но потом снова столкнулась с малышами. «Все, что ни делается, – к лучшему. Теперь у меня огромное желание подготовить этих малышей к школе, к их новому этапу в жизни», – отмечает воспитатель.
– Когда я набирала первые ясли, было волнительно и страшно. Столько вопросов возникло сразу. «Они же совсем маленькие! Как я справлюсь» – крутилось тогда в голове.
Когда я встретила малышей первого сентября, каждый ребенок вел себя по-разному. Кто-то плакал, но с интересом заходил в группу; кто-то вел себя уверенно, как будто пришел к нам не в первый раз.
За время, что я работаю с ребятами, они так быстро выросли! А какие у них искренние улыбки, как они любят болтать на своем детском языке. Очень забавно слушать: сразу вспоминаешь и себя в таком возрасте. И к тому же педагогу всегда важны детские высказывания, – вспоминает наша героиня свой первый день в новой профессии.
Анна также подчеркивает, что в группе с маленькими детьми очень важно создавать обстановку, при которой у ребенка возникают положительные эмоции. Именно поэтому воспитанники тянутся к чуткому, заинтересованному педагогу; идут к нему с распахнутым сердцем и рассказывают самое сокровенное, легко вступают в разговор.
«Использую техники наших и зарубежных коллег»
Детский сад № 26 – или «Львёнок» – не стоит на месте. Благодаря творческому руководству и креативному коллективу учреждение как организовывает интересные мероприятия, так и принимает участие в событиях за пределами своих стен. «Можно попробовать себя в разных направлениях. И это здорово», – подчеркивает Анна.
Инновационность среды также прослеживается и через методики, которыми руководствуются в своей работе воспитатели сада:
– Я большой фанат нетрадиционных техник. На занятиях использую не только приемы наших педагогов, но и способы зарубежных коллег.
Занятия получаются яркими, познавательными и интересными, вызывают у детей восторг. К слову, мои малыши очень музыкальные, и мы с напарницей постоянно знакомим деток с музыкальными и шумовыми инструментами. В процессе подготовки к нашему первому утреннику мы познакомили малышей с шумовым инструментом «ложки».
Когда знакомишь ребят с музыкой, ты должен в первую очередь увлечь их и дать самые простые приемы игры на двух ложках. Например: «капает дождик», «тикают часы», «птички клюют зернышки». При этом у детей создастся радостное настроение от общения с музыкой.
«Одна цель – вырастить и воспитать человека»
– А как сложились отношения с коллегами? Чувствуется их поддержка?
– Коллеги в нашем саду замечательные! Я нашла единомышленников – людей, у которых одна цель – вырастить и воспитать человека. Мы все стремимся сделать наш детский сад родным для каждого ребенка.
И тут, конечно, нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки. Коллеги всегда помогут, какая бы ситуация ни произошла. Мне очень повезло с коллективом: я каждого уважаю и ценю.
Когда только пришла на работу, воспитатели дружелюбно встретили меня. У меня появился наставник, который помог влиться в специальность. Были, конечно, сложности, но наставник всегда мог подобрать нужные слова, протягивал руку помощи. И я бесконечно благодарна ему.
Научить детей творить и любить
– Что, на ваш взгляд, может помочь педагогу в профессиональном развитии?
– Считаю, что очень важно самообразование, особенно в духовно-нравственном направлении. Самообразование не только дает мне возможность поставить четкую цель, конкретные задачи, но и наделяет правом управлять своим профессиональным развитием через выбор форм и методов, формирование круга источников информации, составление плана своего обучения, определение его результата и эффективности.
И, конечно, важно быть человеком разносторонним, увлеченным своим делом. Ведь только такая личность может открыть детям мир красоты, научить творить, любить. Все начинается с любви!
Анастасия КЛЕЩИК
Фото Алексея ВОРОНИНА