Андрей Борсук, старший дорожный мастер МБУ «Содержание городских территорий» г. Владивостока

Во Владивостоке за чистотой и порядком на улицах и дорогах следят сотрудники муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий». В их обязанности входит широкий спектр задач: от поддержания чистоты до аварийно-восстановительного ремонта дорог. Корреспондент «В» пообщался с одним из самых молодых сотрудников предприятия – это Андрей Борсук.

В свои 26 лет Андрей уже занимает должность старшего дорожного мастера. Его бригада работает на улице Нейбута, где по обращениям жителей администрация Владивостока организовала ремонт дороги к домам по адресам: Нейбута, 11, 13 и 15. Благодаря обращениям местных жителей в администрацию дальневосточной столицы сотрудники СГТ выполняют комплексный ремонт проезжей и пешеходной частей.

Династия строителей

Выкроить несколько минут на разговор с журналистом оказалось не так просто. Сезон работ еще не закончился, и бригады трудятся практически без выходных. Выпускник ДВФУ Андрей Борсук уже три года работает в таком режиме. Сразу после окончания университета он устроился в коммерческую компанию, но вскоре перешел в СГТ, где условия лучше, хоть и нагрузка больше.

– Все оформление официально, по законодательству, – поясняет Андрей Борсук.

Как оказалось, в его семье все работают или работали в строительной сфере.

– Мама строила Бурейскую ГЭС, дед был начальником отдела по охране труда, а бабушка, Ольга Герасимова, строила дома во Владивостоке, – рассказывает Андрей.

– Семья настояла на выборе профессии?

– Мне самому это нравится. Единственное, я не пошел на строительство домов, а выбрал дорожную стройку. Здесь больше суеты. Почти каждый день новый объект. Редко когда мы заходим на участок, где нужно провести месяц. У нас каждый день что-то новое. И не надо сидеть в кабинете. Все время на улице. Это интереснее. Я просто не люблю сидеть на месте, через час уже не хочу это делать и просто ухожу. А тут всё время что-то делаешь, всё время занимаешься работой.

Полезный труд без перерыва

Напряженный сезон у дорожных рабочих начинается с наступлением положительных температур. Бригады сразу приступают к латанию дыр на асфальте. В обязанности мастера входит планирование и контроль производства.

– Летом часто работаем без выходных и в круглосуточном режиме. Особенно с июля до конца августа. В это время как раз устанавливается самая хорошая погода. Да, жители многоквартирных домов ругаются. Но мы стараемся скорее отремонтировать дороги и межквартальные проезды, чтобы утром автомобили могли уже по хорошей дороге поехать по своим делам, – рассказывает Андрей Борсук. – В этом году сезон мы начинали в апреле. Как только стабильная теплая температура устанавливается и завод запускает производство асфальтобетонных смесей, мы уже начинаем работать. Чуть раньше мы выходим на ремонт плитки в центре города, потому что с учетом времени и потока туристов она разрушается, ее надо перекладывать, восстанавливать. Ну, а потом приступаем к выполнению поставленных задач. В основном это ямочный ремонт. А затем начинается уже… путепроводы и все остальное.

Бригада у мастера небольшая, средний состав – 8 человек. Работа физически тяжелая. Один бордюрный камень весит 80 килограммов, а во время ремонта дороги таких надо поднять и установить несколько десятков.

– У нас очень большой объем работы. Мы, получается, приводим за сезон в порядок весь город. Без исключений. После того, как пройдут дожди, происходят разрушения по городу. Мы заходим на наиболее повреждённые участки и начинаем ремонт. Летом стараемся работать вообще ночью. Некоторые делаем быстро, бывают другие объекты, например улица Нейбута, где требуется монтаж бордюрного камня, бетонирование, установка ливневых систем. Как раз на этом участке в этом году после обильных дождей произошло подтопление и асфальт деформировался. Люди обратились к властям города, и в администрации Владивостока выделили дополнительные средства на работы.

– Когда на Нейбута ремонт закончить планируете?

– Планируем до конца октября завершить. Всё будет зависеть от погодных условий. Сейчас почистили ливневки, заканчиваем водоотведение и установку бортового камня, здесь он был разрушен полностью. Завершим работы укладкой асфальта, – пояснил план работ Андрей Борсук.

Надежный коллектив

В МБУ «СГТ» не только соблюдают все нормы трудового законодательства, но и внимательно следят за режимом работы. В течение дня обязательно делают перерывы на отдых, завтрак и обед. Для этого на бригаду выделена бытовка, в которой есть чайник и плита.

– В моей бригаде работают разные люди: и молодые, как я, и возрастные. Конфликтов в коллективе не бывает. Все знают свои обязанности и ответственно относятся к работе, – рассказывает Андрей Борсук, старший дорожный мастер.

– Скажите, а зарплата хорошая?

– Вполне нормальная. В материальное вознаграждение за труд также входят переработки, работа в ночное время, в выходные и праздники.

– Коллектив у нас хороший. Многие ребята работают уже по 10–15 лет. Почти каждый из них знает своё дело. Новых кадров мало, не приходят ребята. А те, кто приходит, не всегда справляются с нашими темпами и нагрузками, – поясняет Андрей Борсук.

«Советская» нагрузка

Андрей Борсук демонстрирует фотографии дороги на Нейбута до начала работы его бригады.

– Здесь устанавливается новый бордюр. Старый, трёхметровый, установленный ещё во времена СССР, полностью разрушился и пришёл в негодность. По поручению администрации города эта улица попала под комплексный ремонт дороги. Будет новый бордюр с двух сторон, потому что восстановить старый уже невозможно. Он разрушился и уходит на свалку. Здесь три жилых дома, и это единственная дорога к ним, – рассказывает старший дорожный мастер.

В основном бригада Андрея Борсука работает на больших территориях: ремонтирует проезжие части гостевых маршрутов: Маковского, путепровода и объездной дороги, ведущей на Русский остров.

– В районы мы заходим не так часто. По большей части это наказы депутатов, которым местные жители сообщают о проблеме, – поясняет Андрей Борсук.

Покоряя высоты

Казалось бы, когда работаешь шесть дней в неделю, весь день под открытым небом и занимаешься тяжёлым физическим трудом, единственный выходной хочется провести дома на диване. Но старший дорожный мастер и тут нас удивил.

– На прошлых выходных мы с друзьями ходили на Фалазу. Приехали утром, а вечером вернулись. На следующий день уже на работу. Вид с горы потрясающий, – рассказывает Андрей Борсук.

– В сезон, примерно раз в две недели, у нас есть один выходной. Летом, конечно, это море, баня на воде. В этом сезоне я был в бане на воде больше, чем кто-либо. В основном предпочитаю походы, особенно в горы. Я не из тех, кто просто сидит дома в выходной день. Чем больше работаешь, тем больше ценишь этот выходной. А пролежать дома – это уже не так интересно.

К такому режиму привыкаешь. Примерно в 22–23 вечера ложишься и в 5:30 просыпаешься. Если это дневная смена, то в 6:30 у нас начинается планёрка. В 7 часов мы выезжаем на объект и работаем с 7:30 до 6–7 часов вечера, – добавляет сотрудник СГТ.

– Чем же вам так нравится эта работа?

– Как минимум, мы приносим пользу. Как бы нас сильно ни любили многие люди, но бывают и те, кто, мягко говоря, нас недолюбливает. Особенно когда мы выходим в ночное время работать. Но без ночной работы никак. Обычная ночная смена начинается в 18 часов. Это сделано только для того, чтобы успеть. Чтобы к 6 утра всё было готово. Чтобы у людей, которые поедут утром на работу, не было никаких препятствий. Но недовольство – это редкость, на самом деле. Например, здесь, на этой улице, где мы сейчас находимся, люди очень рады, что мы приехали что-то делать. Конфликтов нет. Когда приходишь туда, где люди ждут, плохой лексики нет. В основном хвалят.

– То есть люди подходят и благодарят за работу?

– Во время процесса, когда проезжают, они ещё не могут сказать спасибо, а когда мы уже всё сделали, то просто уезжаем, не дожидаясь этого момента. Мы идём дальше. Один объект закончился, начался другой. У нас нет вот этого момента, что мы закончили, посидели, отдохнули. Нет. Ремонта очень много. Город развивается, трафик машин увеличивается.

– Говорят, молодёжь не желает идти работать инженерами. Это так?

– Мне недавно исполнилось 26 лет. У меня очень много друзей, в том числе и тех, кто занимается тем же самым. Понятное дело, это не дорожная работа в основном, но инженерные системы. В общем, из моих друзей, наверное, человек 16, я знаю, моего же возраста и помладше, кто здесь работает.

– А дома есть какая-то польза от образования инженера?

– Гвоздь забить смогут. За инженеров точно знаю, что забьют ровно и под уровень. У меня всегда так было, что, если что-то не нравится, можно поменять. Мне вот, например, всё нравится. Не устраивает – поменяй, иди в другое место. Попробуй там. А так все довольны, все работают. В строительстве всегда так, что мозг в напряжении, ты всегда думаешь, нет этого момента, что просто сидишь и тебе нечем заняться.

Акулина СЕМЕНОВА

Фото автора