На развязке дорог

О строительстве дороги в микрорайоне Зеленый Угол

Возведение новой дороги, которая призвана соединить строящийся микрорайон Зеленый Угол с трассой Седанка – Патрокл, идет полным ходом. Ежедневно на объекте трудятся бригады рабочих, приводя его в должный вид.

Вместе с нашей съемочной группой мы отправились в район Зеленого Угла, чтобы посмотреть, как ведутся работы по строительству дороги. О том, что уже сделано и какие перспективы ждут жителей Ленинского района в дальнейшем, читайте в репортаже «В».

 

Строительство новой дороги включено в мастер-план развития Владивостока. В рамках специального казначейского кредита средства на проведение работ были выделены городу правительством Приморского края. Приступили к реализации проекта еще в прошлом году. Однако сроки сдачи объекта были скорректированы.

«Подрядчик разработал проект строительства дороги, которая свяжет жилой микрорайон с объездной трассой, а также внес корректировки в проект строительства съезда с объездной трассы и выезда на нее. В последнем случае при начале работы были выявлены несоответствия геологическим изысканиям, в результате чего и потребовалось корректировка», – сообщили в городском управлении дорог администрации Владивостока.

Объект включает в себя два участка: непосредственно дорогу, а также съезд и выезд на объездную трассу. Ранее была проведена вырубка деревьев и насаждений, бригады сняли лишний растительный грунт и подготовили водопропускные трубы. Сначала проводились работы по созданию развязки со стороны объездной улицы, теперь идет строительство сопряжения с развязкой.

Следующим этапом будет устройство дорожной одежды – специальной многослойной конструкции, которая укладывается на землю, обеспечивая прочность и устойчивость дорожного покрытия к воздействию механических и климатических факторов. Помимо этого, рабочие займутся устройством кюветов, укрепят их железобетонными лотками.

С места событий

На месте, куда прибыла наша съемочная группа, изначально находилась сопка с обрывом. Для того чтобы выровнять дорогу, рабочие сделали выемку грунта. Перед укладкой асфальта нужно создать насыпь из того же грунта, который вынули.

По словам начальника участка подрядной организации АО «СПЕЦСУ», когда грунт был достаточно мягким, экскаватор легко справлялся с разработкой с помощью ковша. А когда дело дошло до твердого скального грунта, экскаватор уже не может его разрабатывать. Поэтому вместо ковша установили гидромолот, который используют специально для дробления скальных пород.

Далее процесс выглядит так: сначала гидромолот раздробит грунт, а затем второй экскаватор либо вычистит его, либо сразу перегрузит в насыпь. В некоторых случаях может использоваться бульдозер для перемещения раздробленного материала.

Командная работа

Строительство целой дороги – работа не индивидуальная. На объекте трудится целая команда, которая ведет разные виды работ. Для того чтобы общая цель была достигнута, человек должен разбираться во всех нюансах и особенностях укладки дороги. Уметь определять тип грунта, например скальный он или глинистый, потому что технология укладки для них разная. Также важно учитывать влажность грунта: если он слишком сырой, его нельзя укладывать, как и нельзя класть материал на сырое основание. То же самое касается щебня – важно правильно подбирать толщину слоя. Кроме того, нужно следить за составом грунта: в нем не должно быть органических примесей и других нежелательных включений.

«Очень важно наличие команды, потому что, даже если ты один выкладываешься на все сто, без других людей ничего не получится. Тут нужны и мастера, и прорабы, и геодезисты, и механизаторы – все должны четко понимать свои задачи. Это самое главное. Иначе процесс будет тянуться долго. Я уже не говорю про снабжение, ремонт техники, ее наличие – это отдельные вопросы. Но в основе всего должна быть команда. Хорошо, когда люди тебя понимают, и работа идет как надо», – отметил Руслан Приходько, начальник участка АО «СПЕЦСУ».

Начало работы начинается к 9 утра, а завершается вечером, в начале седьмого. Сотрудники работают вахтовым методом, что позволяет вести работы непрерывно.

«За 30 лет своего опыта, могу сказать, что работа на дороге мне нравится. Я и в офисе работал, лет десять, но это совсем другое. Здесь работа творческая, как ни крути: объекты все разные, люди разные и каждый раз что-то новое. Так что скучно не бывает», – поделился Руслан Приходько.

В планах

В этом году муниципальной службой «Содержание городских территорий» был проведен локальный ремонт на Адмирала Кузнецова, 52б, Фирсова, 2, Постышева, 43, Камской, 1б, Океанском проспекте, 149, Русской, 5, Котельникова, 2, проспекте Красного Знамени, 115–121, от Фирсова, 8б до Металлургической, 1, от Военного Шоссе, 5г до Снеговой, 1б, на 1-й Морской, 27, Шошина, 21, Уссурийской, объездной трассе Седанка – Патрокл и по другим адресам.

Также в 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» отремонтируют дороги на улицах Жигура, Стрелочной (от ул. Жигура до ул. Деревенской), ул. Анны Щетининой (от перекрестка с ул. Адмирала Горшкова до дома № 26 по ул. Анны Щетининой), перекресток Новороссийская – Басаргина.

В рамках реализации мастер-плана завершаются работы по асфальтированию дорог в микрорайоне Патрокл. В этом году здесь делают улицу Архангельскую, остальные были сделаны в 2024 году. Проводится капитальный ремонт Адмирала Горшкова и перекрестка Русская – проспект 100-летия Владивостока, продолжается строительство съезда с трассы Седанка – Патрокл в районе Зеленого Угла и устройство новой дороги от съезда к самому микрорайону.

Также благодаря субсидиям в этом году строится дорога к керлинг-центру, будет сделана дорога к детскому лагерю «Маяк» и построены два участка асфльтированных дорог на Русском острове – от КЭТ в сторону Шигино и от Подножья в сторону Шигино.

Также, по сообщению городского управления дорог, в список ремонта добавили проезд на улице Арсенальной, от дома № 68 до № 66а на Верхнепортовой и от Сипягина, 12 до Казанской, 4, на Свердлова, 30. Ремонт будут проводить подрядные организации, поиск которых идет в данный момент.

Дмитрий ДОРОХОВ

Фото Алексея ВОРОНИНА