Талант, вдохновение и любовь к детям: во Владивостоке стартовал конкурс «Первый учитель»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Первый учитель» проходит в нашем городе уже в третий раз. Это событие стало доброй традицией, объединяющей самых увлеченных и талантливых педагогов начальной школы.

«Первый учитель» – всероссийский конкурс, который дает возможность педагогам начальных классов проявить свои профессиональные качества, поделиться опытом, показать креативность и педагогическое мастерство. Это не просто соревнование, а целая платформа для развития, обмена идеями и повышения престижа профессии учителя начальной школы.

В этом году участие в муниципальном этапе конкурса принимают 18 учителей. Особенно приятно отметить, что среди них – два педагога-мужчины, работающие в школе всего 3–4 года. Это доказывает: профессия учителя начальных классов становится все более привлекательной и для молодых специалистов, и для мужчин, которые решаются посвятить себя важному делу воспитания и обучения детей.

Конкурс «Первый учитель» направлен на то, чтобы выявлять неординарных, увлеченных и современно мыслящих педагогов, которые умеют найти подход к любому ученику и с любовью относятся к своей профессии. Участие в нем – это проверка мастерства и возможность поделиться опытом, обрести новые идеи и вдохновение.

 

Торжественное начало

Открытие муниципального этапа состоялось в МБОУ «СОШ № 17» имени В. К. Блюхера, выбранной в качестве площадки проведения конкурса. Торжественная церемония превратилась в настоящий праздник: творческие коллективы школы подарили гостям яркие эмоции. Дети выступили с танцевальным номером, исполнили песню и сыграли композицию на ложках.

С речью к участникам обратились начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Милица Щипун и директор школы № 17 Лилит Арутюнян. «Пусть конкурс “Первый учитель” станет для вас не соревнованием, а подтверждением того, что вы все делаете правильно. Я желаю вам получить удовольствие от участия», – пожелала Милица Щипун.

После официальной части мероприятия участникам напомнили о порядке проведения конкурсных дней, прошла жеребьевка, а затем директор школы провела экскурсию по учебному заведению, чтобы конкурсанты могли ознакомиться с площадкой, где им предстоит работать.

 

Этапы конкурса

Программа конкурса построена так, чтобы каждый педагог мог раскрыться с разных сторон. Каждый тур включает по два испытания. В первом – это «Я – педагог» и «Блицтурнир». Испытание «Я – педагог» – самопрезентация, где в течение пяти минут нужно рассказать о себе, своей миссии и педагогических принципах. За него можно получить максимально 20 баллов. Испытание «Блицтурнир» направлено на решение педагогической ситуации в формате мини-дискуссии с жюри. Участнику дается всего три минуты на размышления и еще три – на ответы. Максимальная оценка за это испытание – 25 баллов.

Второй тур состоит из этапов «Открытый урок» и «Воспитательное событие». Первое испытание – это настоящий школьный урок, который длится 35–40 минут. Педагог выбирает тему сам и показывает все свое мастерство. Максимальная оценка – 32 балла. Испытание «Воспитательное событие» – это внеурочное занятие в том же классе, которое длится 20 минут. Участник сам определяет формат и тему, демонстрируя умение воспитывать, а не только обучать. Максимальная оценка за это испытание – 46 баллов.

По результатам двух туров отбираются 5–7 конкурсантов, которые выходят в финал.

 

А что в финале?

Последний тур включает испытания «Мастерская педагога» и «Пресс-конференция». Первый этап – это мастер-класс, где необходимо продемонстрировать свою авторскую методику или педагогическую находку. «Мастерская педагога» позволяет не только проявить оригинальность, но и доказать, что опыт можно тиражировать и применять в других школах. Максимальная оценка за испытание – 30 баллов. «Пресс-конференция» – это диалог с представителями учеников, родителей, коллег и СМИ. Здесь проверяется готовность педагога к открытому общению с обществом. Максимальная оценка за него – 20 баллов.

 

Жюри и награды

Работу участников оценивают методисты, победители и призеры прошлых лет. Именно они способны по достоинству оценить профессионализм коллег и их подход к детям.

По завершении конкурса все участники получат сертификаты, финалисты и призеры – дипломы, а победитель вместе с двумя лучшими коллегами – еще и материальное вознаграждение.

 

Анна САМБОРСКАЯ

Фото автора