Жителей Владивостока зовут попробовать себя в предпринимательстве

Пять лет назад во Владивостоке заработал многопрофильный и многофункциональный центр «Мой бизнес», девиз которого «Хватит мечтать – начни действовать!». Какую именно помощь могут получить горожане, решившие попробовать себя в коммерческой сфере? Об этом в подкасте «Морское утро» говорили мэр Владивостока Константин Шестаков и генеральный директор центра «Мой бизнес» Андрей Шевченко.

Центр оказывает консультационно-образовательную работу – проводит бесплатные семинары, тренинги для того, чтобы те граждане, которые хотят стать предпринимателями, получали необходимые знания и навыки. Главное, те знания, которые здесь дают, – это 80% практики.

– Значимый проект центра – программа акселерации, – уверен Константин Шестаков. – Мы привлекаем к обучению молодых ребят – будущих предпринимателей. Даем советы от уже состоявшихся предпринимателей, которые успешно реализуют аналогичные проекты.

По словам главы Владивостока, в Центре стараются охватить самые различные направления: развитие фермерского хозяйства, пчеловодства. Большим интересом пользуются мероприятия с активным участием социально некоммерческих предприятий.

Бочка меда без ложки дегтя

Предпринимателям, решившим посвятить себя пчеловодству, уже сегодня есть чем гордиться. Весь мед, который производится в крае, – из дикорастущих растений.

– Это показатель того, что продукт не подвержен воздействию препаратов, которыми обрабатывают сельскохозяйственные культуры. К тому же, в тайге отсутствуют крупные промышленные предприятия. Все это в совокупности позволяет говорить о приморском меде как об экологически чистом. Недаром продукция с каждым днем становится все более популярной за границей, особенно в Китае, – подчеркнул Константин Шестаков. – При этом мед экспортируют не только в северные провинции, но и в южную часть соседней страны.

Для успешного выхода на зарубежные рынки участники «Союза пчеловодов Приморского края» совместно с центром «Мой бизнес» проводили образовательный акселератор «Энергия пчеловодства». Участники прошли курс из более 20 лекций и посетили мастер-классы по промышленному пчеловодству, производству меда и экспортной деятельности.

– В настоящее время пчеловоды совместно с центром «Мой бизнес» успешно продвигают бренд «Приморский мед», чтобы сделать его узнаваемым на китайском рынке. Подобная конструкция уже работает, потому что китайцы перестают покупать мед, который расфасован у них, а не в Приморском крае. Наш продукт уже становится известным и узнаваемым, – отметил генеральный директор центра «Мой бизнес» Андрей Шевченко.

Также он добавил, что помощь в экспорте продукции всегда оказывает центр «Мой бизнес», который софинансирует проведение исследований на качество меда.

«Сделано в Приморье» для всех

Один из проектов, который на протяжении длительного времени ведет центр «Мой бизнес», – «Сделано в Приморье» хорошо известен жителям Владивостока. Он дает возможность фермерским и крестьянским хозяйствам, благодаря выходу на площадки с хорошим трафиком, представлять жителям свою продукцию. Одна из таких площадок – совместный проект города и центра – торговые ряды на площади Фокина, в самом центре Владивостока.

– Жители и гости Владивостока могут посещать выставку-ярмарку «Сделано в Приморье», которую регулярно проводят в нашем городе и поддерживать тем самым предпринимателей, – подчеркнул мэр Владивостока. – Участники ярмарок получают возможность увеличивать количество постоянных покупателей, заводить деловые контакты и обмениваться опытом с коллегами.

Так, четыре года назад Александр Кречуняк впервые представил на ярмарке в рамках фестиваля «Сделано в Приморье» свои мясные деликатесы, а теперь у него собственный магазин в центре Владивостока. В «Лавке Георгича» на Посьетской можно купить гранатовую оленину, бастурму из косули, сыровяленый окорок из кабана, брезаола, утиный паштет, тушенку из оленины.

«Мы продаем не только свою продукцию, но и партнеров. В период праздников туристы и жители Владивостока активно покупают в качестве подарков наши изделия из натурального мяса и остаются довольны. Таких результатов мы добились благодаря, в том числе проекту «Мой бизнес,– рассказал Александр Кречуняк.

– В ближайших планах – провести реконструкции. В самом сердце города создадим площадку, на которой предприниматели Владивостока и всего края смогут презентовать и продать свой товар, найти свою аудиторию, – отметил глава города.

Растим социально ответственных бизнесменов

– Еще одно важное направление акселераторов в центре «Мой бизнес» разрабатывают для социальных предпринимателей, – подчеркнул Константин Шестаков. – Речь идет о людях, которые начинают свое дело, работая с детьми, социально незащищенными категориями граждан, просто потому что хотят решить какую-то проблему, даже не собираясь на этом зарабатывать деньги. Начиная свое дело, они не всегда обладают нужными компетенциями. Более опытные коллеги учат их, занимаясь социально-ориентированным делом, зарабатывать при этом деньги.

Начинающим бизнесменам помогают с правовыми вопросами, дают консультации по налогообложению. Только в этом году центр оказал различные услуги порядка 350 предпринимателям.

На ваши вопросы готовы ответить в центре «Мой бизнес» по телефону 8 800 555 09 33 и на сайте «мойбизнес25.рф».

Виктория ГАВРИЛОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА