Леонид Шигабутдинов: «Я пришел в военкомат сам, по зову сердца»

Ветеран СВО решил посвятить себя самым благородным профессиям – медицине и педагогике

Это был, пожалуй, самый трудный период специальной военной операции. Хотя вряд ли какой бой бывает легким. Но тогда укронацисты, под завязку напичканные западной техникой и оружием, ринулись в «контрнаступ». Шли напролом, уверенные, что ничего их сдержать не сможет.

Отступать некуда, позади Россия

Еще бы! Это же танки, бэтээры, артиллерийские орудия, ракеты и прочее добро от самого НАТО! Дескать, лучшее из всего, что есть в мире. Куда там российским войскам с их ржавым железом. Будут драпать до Москвы, а то и дальше, были уверены накачанные пропагандой бандеровцы.

Но что это?! Русские никуда не побежали, оружие не побросали, а своим «ржавым железом» так вдарили по стальным клиньям, что поля с украинским черноземом быстро оказались засеяны остовами десятков «леопардов», «абрамсов» и прочей натовской рухляди.

В какой-то момент этой битвы батарея, в которой сражался Леонид Шигабутдинов, оказалась в окружении. Да, это всего лишь один из эпизодов той баталии, но из таких эпизодов она и состоит. А вернее, СВО в целом, как и война. Погибли смертью храбрых соседи справа, не стало мужественных парней слева. Один за другим гибли братья по оружию. Кольцо захлопнулось. Приказа на отход в той битве никто не давал. А как его дашь, когда позади родная земля и русские люди… Стой до последнего, даже если шансов уцелеть никаких. Леонид и его ребята стояли. Враг в итоге получил свое по полной. Наши войска не только остановили, но и отбросили укронацистов и наемников на позиции, откуда те решили пойти маршем по нашей земле. А потом погнали дальше. Леонид выжил, но был тяжело ранен. Очень многие его боевые товарищи остались на том рубеже, который нельзя было сдавать ни при каких обстоятельствах.

После того сражения пришлось полежать в госпиталях, но о службе на «передке» пришлось забыть. Молодого, но уже опытного офицера в итоге перевели служить в штаб его родной дивизии. А потом и вовсе пришлось уйти из армии.

«Простой» патриот своей Родины

Но все это было потом. Родился Леонид Шигабутдинов в Благовещенске, столице Амурской области. Отец трудился бригадиром на заводе, мама – воспитатель детского сада. Люди, которых принято называть простыми, хотя они и есть основа нашего народа. Ее стержень. Будущий воин учился в школе № 12. Как и многие пацаны, занимался в кружках и секциях. Любил спорт. После школы сразу стал работать. Оказался в Приморье. Умного парня без вопросов взяли работать на телевидение.

Когда начались известные события на Украине, а затем и попытки нацистов уничтожить восставший Донбасс, Леонид начал задумываться над тем, как бы помочь нашим людям, которые мужественно противостояли набирающему силу бандеровскому режиму. А потом началась СВО, и все, как говорится, встало на свои места. В какой-то момент началась мобилизация, но Леонид повестки не получил. Поэтому пошел в военкомат сам. Там возражать не стали, выписали ему повестку. В Приморье тогда многие мужики, которые не получили повестку, шли в военкоматы. Как их деды и прадеды в 1941-м…

Держаться друг за друга

Потом была резервная часть, где наш герой проходил подготовку. Надо сказать, достаточно объемную. Никто новоиспеченных бойцов на фронт не гнал. Первоначально Леонид стал стрелком. Но потом его переквалифицировали в минометчики. И на передовую!

– Мои товарищи были из самых разных регионов России. Мы выработали простое на первый взгляд, но очень важное на фронте правило – держаться друг за друга, – рассказывает ветеран. – Поэтому среди нас многие и выжили. Те, кто держался особняком, быстро погибали. Без плеча товарища на фронте нельзя.

Уже за «ленточкой» он прошел все ступени – от рядового бойца до старшего офицера батареи. На СВО тогда не хватало младших офицеров, и была внедрена практика, когда лучших бойцов отправляли на офицерские курсы.

– Сразу ощутили, что народ нас поддерживает. Стали получать посылки, гуманитарную помощь. Она очень нужна на передовой. Очень. Там не хватает многих простых вещей, – рассказывает Леонид. – Но больше всего запомнились письма детей. Они были такие искренние, такие честные… Мы их читали и перечитывали. Я никогда не думал, что простое письмо от ребенка может вызвать у меня такую реакцию. Взрослые мужики реально плакали.

А потом был той самый жестокий бой, служба в штабе и возвращение домой в Дальнегорск. Благодаря поддержке фонда «Защитники Отечества» получил медицинскую помощь и прошел реабилитацию.

Народ – лучший лекарь

– У меня был сильный стресс. Я просто никого не хотел видеть. Но ко мне на улице стали подходить люди, – делится сокровенным ветеран. – Они меня благодарили за то, что я воевал и защищал родную землю. А когда про меня сообщили в средствах массовой информации, так и вообще каждый второй здоровается, улыбается. А недавно ко мне подошли двое полицейских. Думаю, что такое? А они попросили разрешения вместе со мной сфотографироваться. Говорят, отправят фото бойцу, который сейчас на передовой. Конечно, после такого сердце будто оттаивать стало…

Судьба у ветерана не простая и без СВО. Рано ушли в мир иной мать с отцом. На СВО погиб родной брат. Но Леонид обзавелся семьей, так что родные люди все же есть. Деток пока не нажили, но все впереди.

Призвание – помогать людям

А потом в судьбе Леонида Шигабутдинова случился такой поворот, что дух захватывает. Душа нашего героя не просто оттаяла, а еще и потребовала действовать.

Он поступил во Владивостокский базовый медицинский колледж, а точнее в дальнегорский его филиал, и в индустриально-технический колледж. В медколледже он получает, соответственно, знания и профессию в области медицины, а во втором учебном заведении – в области педагогики. Как вам такое?

– Когда я восстанавливал свое здоровье, я много общался с медиками – врачами и медсестрами – и понял, насколько это благородная и нужная профессия, – рассказывает Леонид. – Эти планы поддержал и главный врач Дальнегорской городской больницы Роман Поляков, с которым я обсудил свои планы. Он приглашает в медицину ветеранов СВО. Он и мне помог сделать окончательный выбор. Теперь осваиваю новую для себя профессию – медицинский брат.

Тогда зачем ему второе образование – педагогическое, спросит читатель? А вот зачем. Кроме того, что Леонид учится сразу в двух учебных заведения, он ведет патриотическую работу с детьми и подростками. Он решил посвятить себя патриотическому воспитанию молодежи.

– Сейчас являюсь начальником штаба Дальнегорского округа Юнармии и занимаюсь воспитанием детей. В моем подчинении 11 школ, где проводится подготовка, в том числе по оказанию первой медицинской помощи, – разъяснил ситуацию Леонид Шигабутдинов.

Леонид признался, что он намерен остаться в Дальнегорске, работать в больнице и заниматься патриотическим воспитанием школьников.

– Уезжать никуда не планирую, я хочу продолжить работу с детьми, заниматься патриотически воспитанием и служить своему городу, – подчеркнул ветеран СВО.

Евгений СИДОРОВ

Фото из архива героя