От отсутствия горячей воды до поворота времени вспять: глава Владивостока рассказал, как он общается с горожанами напрямую

В сегодняшнем номере «В» глава администрации Владивостока Константин Шестаков рассказал, как ведутся официальные страницы в мэрии, и почему сегодня нельзя обойтись без них.

Константин Владимирович, с 2022 года все государственные органы обязаны вести свои страницы в соцсетях на основании закона о госпабликах. Сегодня это вынужденная мера или действенный механизм?

– Начну с того, что я ежедневно просматриваю свои социальные сети, чтобы быть в курсе запросов горожан и оперативно узнавать о городских проблемах из первых уст.

Безусловно, официальные страницы выполняют множество разных функций. Это и эффективный диалог населения с властью, и возможность учитывать мнение жителей в принятии решений. Например, горожане могут выбрать, какие территории будут благоустроены в первую очередь, или поучаствовать в голосовании за звезду эстрады, которая выступит во Владивостоке, скажем, на День города.

Также социальные сети помогают нам в реализации общественно значимых проектов в области образования, спорта, правил дорожного движения и даже животных. В частности, в рамках проекта «Животные города_В» за один год уже более 500 котов и собак обрели дом и заботливых хозяев, а фондам защиты животных передано около 1500 кг корма.

Кроме этого, в сети существует немалое количество фейковой информации, и именно государственные сообщества позволяют оградить пользователей от недостоверных новостей из социальных сетей и мессенджеров.

Вне всякого сомнения, система государственных пабликов, которая была создана по поручению президента России, помогает решать органам власти большое количество вопросов. На сегодняшний день все подведомственные учреждения мэрии имеют свои страницы в соцсетях и активно развивают их.

Давайте поподробнее остановимся на теме обратной связи с жителями. В чем эффективность диалога в онлайн-формате?

– Повторюсь, социальные сети – это не просто современный тренд, а действенный инструмент в получении качественной обратной связи от жителей города. С появлением органов власти в социальных сетях повседневные проблемы горожан стали решаться более оперативно.

Несколько лет назад мы создали муниципальный центр управления (МЦУ), который занимается мониторингом социальных сетей и обработкой обращений граждан. Благодаря современным системам все вопросы жителей города рассматриваются от нескольких часов до суток.

Пользователи сообщают о самых разных сложностях: открытые люки, работа общественного транспорта, отсутствие горячей воды, случайный мусор на улицах и многое другое. К слову, на прошлой неделе неравнодушные жители заметили, что на здании Главпочтамта почти на 10 минут спешат башенные часы.

Специалисты администрации города связались с владельцами здания, и вскоре часы стали показывать точное время. Хочется отметить, что именно благодаря неравнодушию наших жителей город развивается и с каждым днем становится все лучше.

Если говорить о статистике, то с начала 2023 года специалисты МЦУ Владивостока обработали около 45 тысяч сообщений из «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм».

Как еще используются соцсети в работе государственных органов?

– Не так давно появилась возможность воспользоваться государственными услугами с помощью социальных сетей. Это существенно экономит время и помогает избежать людям лишних хлопот.

Зачислить ребенка в детский сад или секцию, записаться к врачу, оставить обращение, поучаствовать в опросе, предъявить водительские права и СТС – все это можно сделать с помощью виджетов и мини-приложений, размещенных на официальных страницах администрации Владивостока и других ведомств в «ВКонтакте».

Виджеты перенаправят пользователя на Платформу обратной связи, где можно задать интересующий вопрос. К примеру, если он касается темы здравоохранения, достаточно зайти на страницу Минздрава, нажать на виджет «Сообщить о проблеме» и заполнить простую форму обращения.

А мини-приложение «Госуслуги» позволяет выбрать секцию для школьника со своего смартфона в несколько кликов или же разрешить управлять автомобилем другому пользователю.

Теперь о цифрах: какое количество учреждений города сегодня использует соцсети в своей работе, и кто регулирует их деятельность на онлайн-платформах? 

– За работой органов власти в социальных сетях следит Центр управления регионом Приморья (ЦУР) совместно с Муниципальным центром управления Владивостока.

Всего в дальневосточной столице работает 500 официальных страниц в соцсетях. Это учреждения образования и спорта, больницы, библиотеки и другие структуры власти. Из этих сообществ подписчики узнают об актуальных событиях и мероприятиях, могут уточнить необходимую информацию, не выходя из дома.

Число подписчиков госпабликов в Приморье возрастает с каждым днем, сейчас их количество достигло уже 1221309 человек.

Проводятся ли специальные обучения для специалистов, которые занимаются ведением социальных сетей?

– Конечно. Коллеги из ЦУРа практически ежемесячно проводят обучения, лекции и семинары для администраторов социальных сетей. Такие интенсивы помогают лучше понять свою аудиторию, повысить качество ведения страниц  и улучшить навыки в сфере диджитал.

В настоящий момент социальные сети – это ключевой инструмент для создания конструктивного диалога между населением и властью. Подписывайтесь на сообщества госучреждений, чтобы оставаться в курсе важнейших событий города, а также напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате общения в соцсетях.

ВНИМАНИЕ!

Ссылки на полезные городские паблики:

https://vk.com/vlcpress;

https://vk.com/vladlib;

https://vk.com/vl_parki.

Евгений СИДОРОВ

Фото Vlc.Ru