ДНК для всех и каждого: подросткам Владивостока рассказали об интересных бесплатных образовательных программах

В очередном выпуске подкаста «Классный» владивостокцам рассказали о бесплатных образовательных программах, которые помогут расширить объем знаний, приобрести новые навыки и даже определиться с будущей профессией. 

Собеседниками ведущей подкаста, проректора Дальневосточного федерального университета Елены Харисовой, стали директор Дома научных коллабораций (ДНК) Сергей Таран и ученик владивостокской Гимназии № 1 Никита Коляда.

Напомним, подкаст «Классный» создан по инициативе главы Владивостока Константина Шестакова. Этот информационный проект, освещающий различные вопросы сферы образования, уже по достоинству оценили подростки, их родители и, конечно, сами педагоги.

ДНК для всех и каждого

Дом научных коллабораций – это образовательный центр, открытый на базе ДВФУ, где работают научные и технологические кружки, в том числе для педагогов, направленные на повышение их квалификации. Кроме того, в ДНК периодически проходят разнообразные мероприятия: мастер-классы, лабораторные работы.

Центр работает по двум направлениям. Первое и основное – это проектная деятельность.

– Проекты мы создаем не ради проектов, – рассказывает Сергей Таран. – Наши программы участвуют в конкурсе, организованном центром «Сириус», «Большие вызовы». Победа в этом состязании дорогого стоит. Это возможность решить по-настоящему сложную задачу, а главное, познакомиться с очень умными сверстниками, обрести новых друзей.

Набор продолжается

Второе направление работы ДНК – подготовка к участию в национально-технологической олимпиаде.

Как правило, при подготовке проекта ребятам необходимо продемонстрировать отличное знание сразу нескольких дисциплин. Важно не просто много знать, но и уметь применять эти знания, а также обучаться в процессе решения поставленных задач.

– Сейчас в ДНК реализуется восемнадцать образовательных программ. К концу года, скорее всего, их количество станет еще больше, так как у нас есть целенаправленные запросы от школ Владивостока, – рассказывает директор ДНК. – Сейчас, например, мы проводим донабор на четыре программы для учащихся пятых–девятых классов. У ребят, в частности, есть возможность стать участником программы «Аппаратное обеспечение аэрокосмической техники». Программа нацелена на создание лунохода. Здесь и робототехника, и программное обеспечение. Также школьники могут потренироваться в IT-направлении – создать мобильные и веб-приложения, – объясняет Сергей Таран.

Приезжайте, мы вас замотивируем

Преподаватели в ДНК дают не только знания из школьной программы.

– Не страшно, если у вас «провисает» школьная база, есть время повысить показатели. У нас были ребята, которые в школе по химии изначально получали четверки, но благодаря знаниям, полученным в нашем кружке, подтянулись до пятерок. Но не это наша основная цель. Мы хотим замотивировать ребят получать новые знания и предоставляем им эту возможность, – продолжает Сергей Таран.

Занятия в Доме научных коллабораций доступны абсолютно всем. Любой школьник из Владивостока может приехать в образовательный центр, выбрать интересующее его направление и получать дополнительное образование.

В течение года в программах, действующих в Доме научных коллабораций, занято не менее 600 школьников, еще не менее 2000 ребят участвуют в различных мероприятиях.

– Мы рады всем, кто к нам приезжает. Занятия абсолютно бесплатные, от родителей или самих ребят, если они уже достаточно взрослые, требуется одно – зарегистрироваться, – поясняет Сергей Таран. – Поэтому приезжайте, пробуйте познать новое, а мы вам поможем.

Знания умножаются и прибавляются

Среди преподавателей ДНК есть и студенты, но они, по словам Сергея Тарана, по-настоящему «звездные», в прошлом победители крупных олимпиад и конкурсов. Кто же качественнее подготовит к участию в олимпиаде, если не их победители?

В родной Гимназии № 1 Никита выбрал естественно-научный профиль, в дальнейшем планирует заниматься клинической психологией. В ДНК пришел, чтобы приумножить свои знания по биологии, но неожиданно для себя увлекся еще и урбанистикой. Более того, он планирует участвовать по этому направлению в национально-технологической олимпиаде.

– Участие, а тем более победа в олимпиаде дает дополнительные баллы к ЕГЭ. Главное, что полученный опыт поможет мне в будущей профессиональной деятельности, – уверен старшеклассник.

Поможем поступить в вуз

Напомним, во Владивостоке реализуется огромное количество новых проектов федерального и регионального уровня.

– Это и создание единого образовательного пространства, и появление новых, единых по всей стране учебников, в том числе по истории, чтобы при переходе учеников в другие школы не происходило расхождений в программе. Также появились такие дополнительные программы внеурочной деятельности, как профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» и «Разговоры о важном», – говорит Максим Кильчевский, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. – Однако основным направлением нашей деятельности остается повышение качества уровня образования. Чтобы наши ученики с легкостью поступали в любой выбранный вуз, показывали конкурентоспособные результаты в рамках различных олимпиад и конкурсов.

Во Владивостоке уверены, что прорывным моментом в образовательной системе станут профильные классы. Данные меры направлены в основном на учеников 10–11-х классов с целью помочь им определиться с будущей профессией и начать адаптацию.

– Ученики проходят практику в профильных учреждениях, знакомятся с профессией, особенностями работы и другими тонкостями. В этом же ключе в текущем году был запущен проект «Аттестат + профессия», который позволяет школьникам 8–11-х классов параллельно со школьной программой осваивать программу среднего профессионального обучения (СПО) и получить специализацию по окончании обучения, – отметил начальник городского управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

Виктория ГАВРИЛОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА