Владивостокская школа с вековым опытом, в которой учился мэр, показывает высокий класс в обучении и наставничестве

Как работают молодые педагоги в школах Владивостока, кто помогает им прочно становиться на ноги и наращивать опыт – об этом и не только в очередном эфире подкаста «КЛАССный». Гостями Максима Кильчевского, начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, ведущего подкаста, стали директор СОШ № 17 Лилит Арутюнян и учитель начальных классов этой же школы Юлия Шульгина.

Напомним, подкаст «КЛАССный» создан по личной инициативе главы администрации Владивостока Константина Шестакова. Проект призван освещать все стороны воспитательного процесса. Гостями эфира становятся специалисты сферы образования, эксперты, родители школьников и, собственно, сами школьники. В рамках подкаста рассказывается о полезном опыте, накопленном школами, об интересных людях, посвятивших себя педагогике. Также в эфире гости обсуждают самые злободневные проблемы и ищут пути их решения. Подкаст «КЛАССный» – молодой проект, но он уже обрел немало поклонников, интерес к передаче постоянно растет.

О «Школе молодого педагога», где возраст не важен

Разговор о педагогическом составе школы № 17 зашел в связи с очень важным поводом. В этом году образовательное учреждение отмечает свой столетний юбилей. Сейчас здесь работают сорок педагогов, из которых десять – это молодые специалисты. Руководство школы выстраивает максимально лояльные взаимоотношения с педагогами, выполняя не только административные функции, но и занимаясь наставничеством.

В учебном учреждении второй год работает «Школа молодого педагога». Она создана не только для молодых учителей, но и для тех, кто в педагогику пришел из других профессий и у кого педагогический опыт отсутствует.

– В рамках «Школы» мы проводим всевозможные конференции, круглые столы. Педагоги-наставники делятся советами, подбирают методические рекомендации, помогают подготовиться к конкурсам, – рассказывает Лилит Арутюнян. – Нашим педагогам подобная практика нравится, они обмениваются впечатлениями со своими коллегами, тем самым привлекая их в наш коллектив.

Юлия Шульгина пришла в школу три года назад, став одним из первых молодых специалистов этого учебного учреждения. Практически сразу она обрела наставника.

– Как правило, наставник ведет молодого специалиста в течение одного года, но в нашей школе настолько теплые взаимоотношения между коллегами, что мы, например, с моим наставником сотрудничаем уже третий год. Я могу проконсультироваться у него по любому вопросу. Впрочем, любой другой педагог, не будучи официально наставником, тоже никогда в помощи не откажет. Бывает, видишь на перемене, что дверь в кабинет Лилит Андраниковны открыта, можно к ней заглянуть. Директор непременно тебя выслушает, даст совет, если надо.

В школе-юбиляре учился мэр

Кстати, интересный факт – глава Владивостока Константин Шестаков в 90-е годы тоже учился в 17-й школе. И когда встал вопрос о возвращении учреждению имени маршала Блюхера, он не остался в стороне. К мнению родительского сообщества прислушались, и это дорогого стоит. «История школы не должна быть забыта», – согласился глава Владивостока.

«Хочу поблагодарить учителей и родителей за их огромный труд. Ребятам желаю выбрать то направление, которое будет им по душе, на пользу школе, городу, краю, стране. Мы же приложим все усилия, чтобы вам жилось комфортно во Владивостоке», – обратился к коллективу школы-юбиляра мэр Константин Шестаков.

О пользе конкурсов

Но вернемся к подкасту. К участию в различных профессиональных состязаниях у педагогов школы № 17 особое отношение. К конкурсам с удовольствием присоединяется и сама директор, тем самым показывая пример коллегам.

– На конкурс нужно идти не за победой, а за получением определенных навыков, – считает Юлия Шульгина. – Каждое такое мероприятие – это шанс приобрести прекрасный опыт, возможность для саморазвития. Ошибки, конечно, случаются, но на них мы учимся. Да, конкурс, без сомнения, выматывает, забирает силы, время. Но удивительное дело: после него приходишь в родные стены школы и вступаешь в учебный процесс с огромным приливом сил.

О мечтах и реалиях

Придя в школу, Юлия Шульгина реализовала свои детские мечты, как она сама призналась:

– В детстве я играла в школу, конечно изображала учительницу. Рассаживала за стол кукол, плюшевых мишек, учила их читать, писать, обязательно выставляла отметки. Больше всего мне хотелось учить настоящих детей. Прошло время, и мои мечты сбылись. Передо мною теперь сидят ученики, мой любимый третий класс.

Сама себя Юлия оценивает как целеустремленного человека.

– Стараюсь участвовать в различных школьных мероприятиях. Конечно же, вовлекаю в них своих учеников. Бывает, сама становлюсь инициатором каких-то проектов. Сейчас мы с учащимися и коллегами-педагогами планируем присоединиться к Всероссийской акции «Ракушка добра», которая направлена на экологическое воспитание подрастающего поколения. Кстати, придумали ее учителя из Приморья, – рассказывает Юлия.

Не надо бояться родителей

Юлия, по ее собственному признанию, не очень хорошо помнит свой первый урок в качестве учителя, зато на всю жизнь в память врезалось первое родительское собрание.

– Я невероятно нервничала: дрожали руки, коленки. В сотый раз прокручивала в голове слова, с которыми обращусь к родителям. Перебирала разные сценарии: о чем меня спросят, что скажут, как я им отвечу. Мандражировала похуже, чем на вступительных экзаменах в педколледж. Но увидела улыбающихся мамочек, почувствовала волну доброжелательности, и страх ушел. С тех пор классные собрания, встречи с мамами-папами моих учеников на общешкольных мероприятиях для меня – это радость общения и возможность коллегиального решения каких-то вопросов, а не моральная пытка. Родители моих третьеклассников – замечательные люди: неравнодушные, инициативные, откликаются на любую идею. Считаю, что мне с ними невероятно повезло.

В завершение эфира Юлия Шульгина дала совет от молодого специалиста еще более молодым учителям:

– Если перед вами стоит задача выстроить плодотворное общение с родителями своих учеников – выстраивайте. Не сомневайтесь в себе, своих педагогических способностях. Вы же не просто так выбрали эту важную и нужную профессию. Вы любите свое дело, вы получили образование, владеете методиками, а главное, заручились поддержкой коллег.

Виктория ГАВРИЛОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА и из архива.