«Вместе с детьми погружаюсь в детство»: воспитательница из Владивостока – о специфике профессии и новых методах обучения

В образовательные учреждения приморской столицы приходит работать все больше молодых специалистов. Администрация Владивостока расценивает эту задачу как одну из приоритетных, предоставляя педагогам разнообразные меры поддержки.

В этом номере «В» мы рассказываем о Полине Бокиевец – воспитателе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 104 г. Владивостока», которая умеет найти подход к каждому ребенку. Полина в профессии не так давно, но уже успела увериться: это дело – ее. Пускай с детьми и бывает непросто (особенно когда у тебя их целая группа, и за каждым нужно присматривать), но их улыбки, радостные глаза и доверие вдохновляют и скрашивают сложные дни!

«Нравится видеть успехи детей»

— Полина, расскажите, почему Вы пришли именно в эту профессию? Как давно работаете в саду?

— Изначально я не знала, с какой деятельностью хочу связать свое будущее. Педагогика показалась мне хорошим вариантом. Тогда, решая куда поступить, я подумала: «Это пригодится мне в дальнейшей жизни».

Однако в процессе обучения, прохождения практик в дошкольных учреждениях, я поняла, что мне нравится работать с детьми. Нравится видеть, как они взрослеют и меняются. Нравится замечать их успехи и помогать преодолевать трудности. Поэтому я устроилась в детский сад № 104 и работаю там уже примерно год.

— Какие методики используете в своей работе?

— Мне нравится методика познания окружающего мира вместе с ребенком. Мы, взаимно помогая друг другу, ищем ответ на вопрос. Ребенок узнает что-то новое о среде, которая его окружает, а я как будто тоже погружаюсь в детство. Ну и, конечно, не обходится без традиционных образовательных методик.

 Сейчас много внимания уделяется креативному развитию детей. Это и всевозможные способы рисования разными материалами, и другое творчество… примеров много. Это, конечно, полезно, но нельзя забывать: когда ребенок вырастет, ему, помимо креативности, нужно будет часто действовать по шаблонам. Что Вы думаете на этот счет? Как сбалансировать два разных подхода?

— ⁠Конечно, взрослая жизнь больше идет по шаблону. Да и жизнь школьника тоже, несмотря на возможности для творчества, разнообразные кружки и т. д. Но не будем забывать, что в период детства ребенка необходимо научить, показать какими яркими способами можно выразить свою фантазию (например, кистью на листе, пальцами по ватману и т. п.), поэтому креативное развитие необходимо в дошкольный период.

Сложная, но интересная работа

— Есть мнение, что воспитатель несложная работа. Но также есть и противоположное мнение: из-за большой ответственности эта деятельность – одна из самых трудных. Так что же верно?

— Назвать «несложной» можно любую профессию, сути которой ты не знаешь. В деле педагога очень много нюансов, ответственности, моментов, в которые нужно быть предельно внимательным. Ведь у детей есть определенный режим дня, который воспитатель должен соблюдать. Также важно правильно принять ребенка в начале дня, потому что это задает малышу настрой до вечера. Важно правильно организовать образовательную деятельность, совместные игры, прогулки. Не забываем и про индивидуальное общение с детьми. Это не так уж и просто.

— Какой самый интересный момент из Вашей работы сможете вспомнить? А самый милый?

— ⁠Каждый день на работе происходит много интересного, ведь дети непредсказуемы, а сам факт работы с ними – это уже интересно. Мне нравится наблюдать за играми малышей: в моей группе у них такой возраст, когда во время общения они высказывают взрослые мысли детскими словами. Еще всегда трогает их переживания и забота.

Однажды я пришла на работу немного расстроенной. Дети сразу это заметили и начали узнавать, что произошло, пытались поддерживать меня и утешать. Показывали игрушки и рассказывали что-то, тем самым отвлекая меня от переживаний.

— Какими качествами должен обладать, по Вашему мнению, идеальный воспитатель?

— ⁠На мой взгляд, нет понятия «идеальный». В первую очередь воспитатель должен получать удовольствие от своей работы, тогда он будет делать её хорошо. Также стоит запастись терпением, ведь ребята не всегда могут понять что-то с первого раза. Нужно испытывать уважение к детям, к их проблемам. Возможно, они незначительны для вас, но для ребенка его трудности выглядят совсем по-другому, для него они значимы. Конечно, куда же без доброты: дети понимают эмоции и чувства намного лучше, чем взрослые. И, разумеется, важна любовь к малышам.

Анастасия КЛЕЩИК

Фото Алексея ВОРОНИНА