«Нужно больше учителей, которые могли бы увлечь детей»: начальник управления образования Владивостока ответил на вопросы школьников

В очередном выпуске подкаста «Классный» (в частности в рубрике «Школьные вопросы»), который был запущен при поддержке администрации Владивостока и лично главы города Константина Шестакова, ученицы школы № 22 г. Владивостока Арина Герман и Юлия Середа поговорили с начальником управления по работе с муниципальными учреждениями образования Максимом Кильчевским о преимуществах целевого набора в вузы и о том, как найти свою профессию.

Идеальный учитель

Максим Кильчевский до того, как он возглавил управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, преподавал в школе математику. По мнению гостя «Школьных вопросов», идеальный учитель должен быть готов к диалогу с учениками и хорошо знать свой предмет.

– Я преподавал математику, и я безумно люблю этот предмет. Открытость учителя по отношению к своим ученикам позволяет сопереживать детям, слышать их и выходить с ними на диалог. Причём ещё есть родители, есть коллеги – это важно тоже учитывать.

Выбор профессии Максим Кильчевский сделал еще в школе. Получил аттестат с серебряной медалью, вот ирония – единственная четверка по математике. Но это не помешало успешно поступить в Уссурийский филиал ДВФУ на направление «математика».

– Всегда же способствуют выбору той или иной профессии определенные люди. В моей жизни был такой человек – учитель математики, достаточно строгая дама. И она на своем примере показала, как нужно любить предмет, как нужно любить свою работу, вести за собой детей в страну знаний. Мне хотелось быть похожим на нее.

По мановению волшебной палочки

Ведущие подкаста предложили гостю представить, что у него есть волшебная палочка. Вопрос вполне естественный: какое бы желание он исполнил в контексте своего нынешнего положения?

– У нас острый дефицит учителей. Вот дай мне волшебную палочку и возможность, я бы сюда привел педагогов по всем направлениям, которые благодаря своему авторитету, компетенциям, настрою увлекли бы детей каждый своим предметом, создали соответствующую атмосферу в школе, сделали так, чтобы ребятам было интересно. Потому что большинство имеющихся сейчас проблем – из-за того, что в школе детям неинтересно. Собственно говоря, и так лучшие педагоги живут и работают на Дальнем Востоке, но их мало, их не хватает. Хочется, чтобы еще больше было учителей, которые могли бы увлечь своим предметом, своими знаниями детей, – ответил гость подкаста.

Случай из школьной жизни

Ведущие Арина Герман и Юлия Середа поинтересовались у Максима Кильчевского, может ли он вспомнить самый яркий момент из его школьной жизни.

– Самый запоминающийся момент – это последний звонок, когда я выпускал 11-й класс, он совпал с моим 25-летием. Дети меня поздравляли все вместе на сцене. Как будто не у них праздник, а у меня. Наверное, это один из примеров такой прекрасной обратной связи с этими ребятами. Они выросли, они уже сами работают, и мы теперь общаемся не на уровне учитель-ученик, а как товарищи, знакомые, делимся каким-то своим жизненным опытом. Случаи бывали разные, и были дети, которые не слушались и нарушали дисциплину. Куда же без этого? Были и те, которые не выполняли домашнюю работу, было всё. Но всегда ты хочешь запомнить что-то положительное. Самое интересное всегда – то, что получаешь в итоге. И это выпускники.

Условно на одной волне

Юные журналисты поинтересовались у гостя подкаста, хорошо ли, когда учитель ненамного старше своих учеников. Ведь это позволяет оставаться на одной волне и хорошо понимать друг друга.

– Очень важно быть на одной волне, но плыть в разных лодках. Субординация всегда должна соблюдаться. В любом случае для ребенка все-таки учитель – это авторитет. Нельзя нарушать границы. Школа – это правила. Дом, в котором есть определенные правила и их нужно выполнять.

Девиз по жизни

– Есть ли какие-нибудь цитаты из книги или фильма, которые могут характеризовать ваш девиз по жизни? – поинтересовались ведущие.

– У меня всегда вызывает мурашки и какой-то восторг строчка из песни: «Мы желаем счастья вам». Будет счастлив человек, будут счастливы все его близкие, соответственно, будет мир во всем мире.

– Какой вам больше нравится предмет? Алгебра или геометрия?

– Это сложно разделять. Я думаю, что мне нравится просто математика. Алгебра и геометрия – это такие дисциплины. Математика – это царица наук. Основоположница всего происходящего. Всё можно объяснить с математической точки зрения.

Третий мост и большой ДВФУ

Юные ведущие подкаста удивили гостя вопросом о том, каким он видит Владивосток через 10–15 лет.

– Это вот как вопрос о том, кем вы хотите стать через 10 лет в нашей компании, только про Владивосток? – рассмеялся Максим Александрович. – Может, у нас третий мост какой-нибудь построят, это станет еще одним событием. Мне хочется, чтобы город существовал и развивался такими же темпами, как и сейчас. Я думаю, что через 15–20 лет будет еще лучше, круче. Возможно, построят, к примеру, и третий мост, и второй ДВФУ.

Лучшее в стране образование

Все-таки идеал в системе образования, к которому стремятся педагоги, – это грамотные и начитанные ученики. Так как гость подкаста преподавал математику, то обратил внимание ведущих, что результаты ЕГЭ в 2023 году – одни из лучших в стране.

Напомним, что в прошлом году 20 учеников из Владивостока сдали ЕГЭ на сто баллов. В 2022-м стобалльников во Владивостоке было 16. Уровень образования растет. Причем выпускники владивостокских средних учебных заведений экзаменовались по русскому языку и литературе, физике, математике, информатике. Выпускники школ все чаще выбирают профессии программистов, инженеров, врачей, лингвистов и педагогов.

– Все условия для будущих учителей в городе Владивостоке созданы. А если ты поступишь по целевому набору, то еще стипендию будешь получать дополнительно в размере 3000 рублей. Это сейчас была реклама целевого обучения. Ты станешь одним из тех педагогов, которых мы только что обсуждали и загадывали.

Кстати, на такие направления, как «образование» и «медицина», выпускники школ могут подать заявление еще до получения аттестата. Достаточно подать заявление на целевое обучение. Это дает им преимущество при поступлении в высшее учебное заведение – без конкурса, так как финансирует программу администрация Владивостока, гарантирует повышенную стипендию и обязательное трудоустройство после получения диплома. Но и ответственность на такого студента возложена огромная. Отлынивать от учебы не получится.

Информацию о том, на какие направления в 2024 году будет открыт целевой набор и как попасть в число претендентов, сообщат в управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города.

– Если мы видим, что у тебя есть желание развиваться, дарить миру что-то, делиться своими знаниями с людьми, пожалуйста, иди в педагогический вуз. А если ты заканчиваешь педагогический вуз, иди работать в школы города Владивостока, – призвал Максим Кильчевский.

 

Акулина СЕМЕНОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА