Креативным в школе самое место: учителя Владивостока дают совет своим молодым коллегам

В рамках Года педагога и наставника в эфире подкаста «Классный» продолжается разговор об учителях. Собеседниками ведущего подкаста, руководителя управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока Максима Кильчевского, стали директор школы № 28 Светлана Соколова и учитель корейского языка Елизавета Яковлева.

Не просто школа, а целый центр

Но для начала несколько слов о самом образовательном учреждении. Владивостокцам оно больше знакомо  как «Центр образования № 28 с углубленным изучением иностранных языков» (школа на Дальзаводе). Впрочем, в течение 50 лет это и была общеобразовательная школа, но в 2015 году  к ней присоединили детский сад и учреждение дополнительного образования. В итоге получился полноценный образовательный центр по столичному образцу, где обучается 1000 детей (это если с детсадовцами считать).

Особенность общеобразовательного учреждения – учащиеся изучают два иностранных языка: английский как обязательный и корейский в качестве второго иностранного, даже с погружением в языковую среду – в допандемийное время центр имел довольно тесные связи со школами Республики Корея.

Еще одна особенность центра (на сегодняшний день очень актуальная) – учащиеся прямо в стенах образовательного учреждения имеют возможность проходить профессиональные пробы.

– Нашим партнером в направлении профессионального образования является «Саммит Моторс (Владивосток)».  Уроки технологии для ребят проводят бизнес-тренеры компании,  и с ними же ребята проходят практику, – рассказывает директор центра Светлана Соколова.

Кроме того, директор похвасталась сильным попечительским советом и фондом содействия развитию центра, сформированными из родительского сообщества. Похвалила она и педагогов.

Молодым везде у нас поддержка

Центр активно участвует в программе «Молодой педагог», благодаря которой учительский коллектив пополнили преподаватели английского языка, математики, физики, корейского языка. С первого сентября приступили к работе еще пять молодых специалистов: учителя начальных классов, изо, физической культуры и педагог-психолог.

– Молодежь заряжает, – поделилась впечатлениями Светлана Викторовна. – На Окружной Ассамблеи образования, устроенной Российской академией образования, говорилось, что представители молодежи являются наставниками педагогов-стажистов в некоторых вопросах. Мы участвуем в различных конкурсах, и именно молодые специалисты – мобильные, инициативные – представляют центр в этих конкурсах. Но, с другой стороны, и в школе выстроена система наставничества: команда профессиональных педагогов опекает, делится опытом с более молодыми коллегами; показателями успешности этой работы являются именно конкурсы. И нам все еще нужны молодые учителя – центр с каждым годом увеличивается. Тем более что нагрузка на уже имеющихся учителей колоссальная. В частности, нам нужны учителя русского языка и преподаватели математики.

Двух дней за глаза

Елизавета Яковлева – один из тех молодых специалистов, которые пополнили педагогический коллектив центра.

По ее собственному признанию, в школу она идти работать вовсе не собиралась. Просто звезды удачно сложились: во время практики ей нужно было пару дней поработать в школе – и этих двух дней хватило, чтобы девушка осознала: педагогика – это ее, если так можно выразиться, «тарелка».

Уроки она ведет и в среднем звене, и в старшем. И уже точно знает, с какими классами сложнее работать. Со средними. А все из-за проблем с дисциплиной! Но учитывая, что с этого года она берет классное руководство, причем дают ей пятый класс, по всей вероятности, она и со средним звеном научится справляться влегкую. Хотя, по словам ее же учеников-старшеклассников, она, конечно, хоть и самый классный учитель: добрая, понимающая, с хорошим чувством юмора, но при всем этом держит ребят в ежовых рукавицах.

Елизавета Александровна, несмотря на свой совсем небольшой педагогический стаж, сформулировала небольшой тест для потенциальных учителей.

Итак, можешь идти работать в школу, если ты:

– креативный, тебе нравится творить, придумывать что-то новое;

– рационален – молодым педагогам платят хорошие подъемные;

– чувствуешь потребность поделиться своими знаниями. Но не забывай: учитель – это не только  про знания. Это про любовь, наставничество и воспитание.

Виктория ГАВРИЛОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА