Лариса Какурина и Кристина Дулова, мать и дочь, воспитатели детского сада № 9 г. Владивостока

Сегодня «В» представляет семью педагогов: мама Лариса Какурина и дочь Кристина Дулова, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Наш мир постоянно меняется, какие-то профессии перестают быть востребованными, какие-то и вовсе забываются, но дело воспитателя – на века. Они всегда будут нужны как ребятам, так и их родителям. Лариса Какурина вот уже более тринадцати лет дарит своё тепло малышам и готовит их к школьной жизни. А ее дочь Кристина Дулова стала продолжателем семейной династии, сейчас она делает первые шаги в новой для нее профессии.

Встреча с воспитателями состоялась на рабочем месте – в стенах Детского сада № 9, расположенного в районе Снеговая Падь. Здесь Лариса Владимировна работает почти с самого основания учреждения, а всего за ее плечами уже несколько выпусков дошколят.

Профессию выбрала случайно

Профессию воспитателя Лариса Какурина выбрала далеко не сразу. После окончания школы училась в педагогическом институте на учителя истории. В 2011 году из родного города в Алтайском крае переехала во Владивосток.

Занимаясь воспитанием троих детей, Лариса получила профессию юриста, окончив колледж ДВГТК. По стечению обстоятельств устроилась в ближайший к дому детский сад на должность кухонного работника. На время, пока не подрастёт младший сын.

– Работать в саду мне нравилось, в свободное время всегда с интересом наблюдала за малышами на прогулке, слушала их радостные звонкие голоса, – вспоминает Лариса Владимировна. – Как-то заведующая садом Олеся Михайловна Бокиевец предложила мне попробовать себя в роли воспитателя. И я рискнула. А потом втянулась в новую профессию, выучилась на педагога дошкольного образования.

Как почти все начинающие воспитатели, Лариса Какурина с волнением ждала встречи с детьми и хорошо запомнила этот день:

– Свой первый рабочий день помню, как сейчас. Меня волновало множество вопросов: как меня примут дети, как отнесутся ко мне их родители, справлюсь ли я с малышами… Но, оказавшись в группе с ребятами, быстро поняла, как нужно действовать, и все мои сомнения развеялись. Я просто выполняла свою работу, и она мне понравилась, – рассказывает воспитатель.

И добрая волшебница, и Баба Яга

На сегодняшний день у Ларисы Владимировны большой стаж работы воспитателем, несколько десятков ребят уже давно школьники. Она поддерживает общение с родителями своих выпускников, многие ведут к ней в группу своих младших детей.

Лариса Какурина работает в группе «Ракушки» с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет. Помогает ей младший воспитатель Алена Ивановна Ануфриева.

– Есть у меня небольшой страх, связанный с работой. Мне так хочется успеть обучить детей всему до того, как они уйдут в школу! Дать им как можно больше информации, научить необходимым навыкам, подготовить их морально, – делится педагог. – А ещё всегда есть горечь, когда приходится расставаться с малышами, с которыми мы вместе провели счастливые четыре года.

Педагог уверена, что сейчас она на своем месте. Работа ей нравится, общение с детьми заряжает ее, дает силы. В детском саду она раскрывает и свой актерский талант.

– Ребята очень ласковые, сами подходят обниматься, рассказывают о том, что происходит у них дома. Они чувствуют доброе отношение и отвечают взаимностью, – рассказывает воспитатель. – Ещё я люблю наши праздники в саду. С удовольствием играю роли на утренниках: то я Баба Яга, то волшебница, то гриб-мухомор.

За годы работы у Ларисы Владимировны накопилось множество забавных историй, связанных с детьми. Они, понятное дело, часто балуются, играя между собой, мило и трогательно выступают на утренниках, рассказывают истории, используя забавную лексику. А иногда удивляют воспитателя своими проделками. Так, педагог вспоминает 4-х летнего Антона, который регулярно откручивал винтик в ванной, набирал воду из шланга, а потом снова закручивал его обратно. Загадку мокрого пола Какурина не могла разгадать несколько дней, пока не застала мальчишку за увлекательным делом.

Идеи подают сами дети

К занятиям Лариса Какурина готовится как дома, так и на рабочем месте, во время тихого часа. Часто новые задумки появляются спонтанно, выручает также специальная литература и интернет, где можно найти интересный опыт коллег. Но самые главные поставщики новых идей – сами дети.

– Порой ребята задают такие неожиданные вопросы, о которых я и сама раньше могла не задумываться. Начинаю искать ответы, узнаю новое. Так рождается тема занятия, а потом и презентация, другой наглядный материал, – рассказывает Лариса Владимировна.

Воспитателю важно, чтобы занятие проходило в игровой форме и было интересно для ребят. Для этого она использует в работе игрушки, кубики, лото. Подвижные игры тоже обязательны.

У педагога много пособий, которые она не только сама придумала, но и сделала своими руками. Это игры с липучками, бродилки, дидактические игры, а также игровые пособия для ранней профориентации ребят. Многое сделано руками воспитателя и для патриотического уголка в группе. Благодаря ее «волшебным» коробочкам дети узнали о стране, в которой живут, о родном городе и районе.

Идти в ногу со временем

Со своими воспитанниками Лариса Владимировна регулярно участвует в конкурсах различного уровня. Вместе с педагогом ребята мастерят поделки, учат стихи и песни, устраивают дефиле. Родители малышей всегда с радостью откликаются на идеи воспитателя и помогают с организационными вопросами.

Лариса Какурина участвует и в конкурсах педагогического мастерства. Так, в 2017 году она заняла почетное третье место в городском конкурсе «Воспитатель года».

Как и другие воспитатели детского сада № 9, педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень. Семинары, конференции, креативные марафоны, интенсивы, открытые уроки – важная часть её работы.

– Современные дошкольники очень развитые. Они открытые, раскрепощенные, готовы ко всему новому и не бояться высказывать свое мнение, поэтому и нам, педагогам, необходимо постоянно развиваться, идти в ногу со временем, – уверена Лариса Владимировна. – Образовательные стандарты регулярно меняются, появляются новые техники, платформы. Для успешного обучения ребят воспитателю необходимо многое знать и уметь.

Пример для дочери

Увлеченная своей работой, Лариса Какурина смогла показать отличный пример и для своей дочери Кристины. Хотя сначала девушка не проявляла интереса к педагогической деятельности. Она окончила колледж ДВГТК и планировала стать специалистом по земельно-имущественным отношениям.

Но в семье родился маленький ребенок. Кристина много времени проводила с двоюродной сестрой, которая по ее признанию «разбудила любовь к детям», часто заходила и на работу к маме. К малышам она уже не была равнодушна, наоборот, они приносили положительные эмоции.

– Когда приходила к маме на работу, ребята ее группы всегда радостно встречали меня, рассказывали о своих детских делах, задавали забавные вопросы. Мне это очень нравилось, я поняла, что мне комфортно с детьми. Когда мама предложила попробовать себя в роли воспитателя, я согласилась, – рассказывает Кристина Дулова.

На сегодняшний день Кристина Михайловна работает в Детском саду № 9 уже второй год. Она прошла переподготовку на педагога дошкольного образования, сейчас под её чутким руководством ребята подготовительной группы «Русалочка».

За это время воспитатель уже успела привязаться к детям. Они проводят очень много времени вместе: рисуют и учат стихи, экспериментируют и даже танцуют в конце рабочего дня. Ей нравится готовить занятия для ребят. Недавно у них была совместная работа над проектом «Эта удивительная соль», в рамках которого дети проводили опыты, рисовали, делали фигуры из солёного теста.

На вопрос о том, что важно для нее в работе с детьми, педагог уверенно отвечает:

– Самое важное – поддерживать ребят, хвалить и не давать опустить руки, даже если что-то не получается.

Мама и дочь уже не живут вместе. Но учитывая общее место работы, видят друг друга ежедневно. Вечерами созваниваются, темы для разговоров у них не иссякают.

– Когда мы собираемся нашей большой семьей, то тоже частенько обсуждаем рабочие моменты. Другие члены нашей семьи уже смирились с этим, – говорят воспитательницы.

Ларисе Владимировне нравится наблюдать за тем, как растет её дочь в профессиональном плане. Она приходит поддержать ее на утренниках в саду, помогает и направляет советами. «У дочки глаза горят от работы, а я этому очень рада», – делится она.

Кристина Дулова уверена, что присутствие мамы помогает ей в работе.

– Пока я молодой специалист, и у меня, конечно, возникают вопросы. Я счастлива работать с мамой в одном коллективе. Рядом со мной родной человек, который всегда придёт на помощь. Я чувствую ее поддержку, – говорит она.

У Ларисы Владимировны и у Кристины Михайловны впереди много мероприятий и планов. Они готовят утренники, придумывают конкурсы для весенних мероприятий и модернизируют тематические уголки в своих группах. Работа в саду кипит без остановок.

Обе воспитательницы с большой любовью отзываются о своих ребятах и о коллективе сада.

– Очень любим нашу работу. Здорово, что весь наш коллектив вкладывает силы в развитие детского сада. Мы все – одна большая семья, – говорят они. – Хочется, чтобы спустя годы наш сад был процветающим, сохранял свою гостеприимность, оставался настоящим вторым домом для малышей.

Ольга ЖУРАВЕЛЬ

Фото Алексея ВОРОНИНА и из архивов Ларисы КАКУРИНОЙ и Кристины ДУЛОВОЙ