Ассоциация молодых педагогов Приморья – что это и как туда вступить?

Гостем подкаста «Классный» стал начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования мэрии города Максим Кильчевский

Как мы уже сообщали ранее, в подкасте «Классный», который был создан по инициативе главы администрации Константина Шестакова, появилась новая рубрика «Педагоги». В очередном выпуске подкаста ведущие Лилит Арутюнян, директор школы № 17 имени В. К. Блюхера, и Александра Байкалова, заместитель директора по воспитательной работе в этом же образовательном учреждении, председатель Ассоциации молодых педагогов Приморского края, пригласили на разговор начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Максима Кильчевского. Поводом для встречи стала первая конференция нового формата «PEDагоги» от Ассоциации молодых педагогов Приморского края.

Больше форумов хороших и разных

Еще в 2020 году во Владивостоке молодые педагоги планировали провести форум «Дальневосточная Россия. Перезагрузка в школе». Но из-за ковидной инфекции перенесли мероприятие на целый год. Реализовалась «Перезагрузка» в марте 2021 года. И задача организаторов и участников состояла не только в том, чтобы собрать на одной площадке молодых и перспективных учителей со всего Дальнего Востока. Но и в том, чтобы рассказать педагогу, как он может себя найти в профессии, развить свои компетенции, навыки, поучаствовать в конкурсах. Делегатам рассказали, какие бывают профессиональные и молодежные движения. Участники подкаста вспомнили, какую помощь в организации мероприятия для молодых учителей оказала Корпорация по развитию Дальнего Востока, как удалось встретить 250 учителей из 9 субъектов Дальнего Востока, пригласить спикеров со всей России. После этой встречи и появилась Ассоциация молодых педагогов Приморского края.

– Нам хотелось заниматься этим движением дальше. Во Владивостоке на сегодняшний момент работает порядка 500 молодых педагогов с опытом до трех лет. И было большое желание, чтобы все они между собой общались, обсуждали какие-то общие цели, задачи, реализовывали какие-то проекты, – рассказал начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока.

Проект конференции «PEDагоги» придумали сами молодые учителя Владивостока для своих коллег. Так получилось, что во всем Дальневосточном регионе самыми активными и целеустремленными оказались педагоги из Владивостока.

В ходе подкаста участники беседы отметили, что именно благодаря усилиям членов Ассоциации удается привлекать средства на организацию методических турниров, приглашать лучших лекторов, топовых экспертов. Например, доктора педагогических наук Елену Богданову и Елену Сорокину, директора гимназии № 6 города Томска, которая вошла в топ-10 директоров школ РФ. Кроме того, сейчас Ассоциация молодых педагогов Приморского края активно развивает свои ресурсы в социальных сетях VK и Telegram.

Работа с педагогами выстроена так, чтобы показывать все варианты деятельности. Это ключевая задача Ассоциации – сохранить именно те мероприятия, которые открывают возможности перед учителями. В своё время Ассоциация дала площадку для знакомства молодых преподавателей Владивостока.

В прошлом году Ассоциация поставила мероприятия на паузу, чтобы тщательно проработать несколько проектов. Один из таких – конференция нового формата «PEDагоги». Обычно, когда мы слышим слово конференция, то представляем себе какую-то встречу ученых мужей с докладами и публикациями в профильных журналах. Но такая академичность часто сковывает докладчика, ограничивает его творческий замысел. Разрабатывая проект (аналогия с TED), авторы решили, что конференция – это что-то иное, где человек может выступить на интересную тему, связанную с образованием, попробовать себя в роли спикера, поделиться какой-то идеей, найти своих единомышленников, с которыми он в дальнейшем, возможно, сможет хорошие проекты реализовать.

Проблемы лучше не скрывать

В научном сообществе сейчас уже наметилась тенденция говорить не только о своих успехах, но и про неудачи тоже. Это помогает привлечь коллег к решению проблемы. Также на ставшем уже традиционным для Владивостока мероприятии «Педагогическая весна» представят проект «Живая библиотека». Идею опробовали на базе школы № 17 во Владивостоке. Это место, где молодежь может поделиться своими успешными идеями, настроиться на участие в грантовых проектах и конкурсах, где молодые и опытные педагоги рассказывают о возникающих педагогических, психологических проблемах или барьерах. Проект предназначен для учителей Владивостока.

В ближайшее время Ассоциация молодых педагогов Приморского края опубликует подробный план мероприятий на текущий календарный год на своих страницах в социальных сетях.

– Есть какие-то идеи, предложения? Пожалуйста, подключайтесь, присоединяйтесь, сообщайте. Потому что только совместная работа, совместные предложения помогут развить систему образования Владивостока. А город Владивосток – это что? Это молодежная столица. Да в нашем городе есть море возможностей, – сообщила Александра Байкалова, председатель Ассоциации молодых педагогов Приморского края.

В последние годы администрация города уделяет много внимания педагогам. Но всегда манифестирует желание, чтобы все мероприятия для учителей находили отражение в ежедневной деятельности в школе. Важно, чтобы в результате в образовательном учреждении было интересно учиться, ребёнок ощущал себя на уроках полноценно, чтобы к нам приходили и оставались работать молодые специалисты.

Учителям зеленый свет

Так, администрация города ведет программу «Учитель для Владивостока», иногородним педагогам не только предоставляют рабочее место, но и помогают оплатить переезд, получить дополнительные выплаты, компенсации. Для этого достаточно подать заявку.

– Обязательно собирайте летом чемодан, мы вас встретим в аэропорту и проводим в самую лучшую школу Владивостока. А какая самая лучшая школа? В городе Владивостоке лучшие школы все! – заявил начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Максим Кильчевский.

В завершение подкаста ведущие обратились к молодым педагогам с предложением направлять им письма с темами, с которыми они готовы выступить на конференции нового формата «PEDагоги».

Акулина СЕМЕНОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА