Молодой педагог рассказала о том, что ее заставило переехать с берегов Волги во Владивосто

Сегодня в гостях у газеты «В» Ксения Крислинг, учитель начальных классов школы № 32.

Педагогом в школу Владивостока наша героиня попала, к слову, не сразу. Ксения родилась в Котельниково – самом южном городе Волгоградской области. Окончила Волгоградский педагогический университет, какое-то время преподавала в школе родного региона. А потом жизнь повернулась интересным образом… и вот уже за окном – вид на море и мост, по вечерам – прогулки по паркам и набережным нашего города…

О том, что помогло быстрее адаптироваться на новом месте, как у Ксении складываются отношения с классом и родителями, каково ее педагогическое кредо – в нашем большом материале.

Из Волгоградской области – в Молодежную столицу

– Когда я была ученицей 2-го класса, на уроке мы обсуждали профессии будущего. Я так обожала свою первую учительницу, что уверено и твёрдо ответила: «Буду педагогом!». Она была очень доброй, заботливой и понимающей, называла нас «лапочками», «зайчиками», класс ее безумно любил.

Помимо учительницы, у меня был пример в лице бабушки. Она преподавала русский язык и литературу.

Я взрослела и мой интерес к профессии лишь усиливался. Так и оказалась после окончания школы в педагогическом, а затем снова в школе, – вспоминает Ксения Сергеевна.

Во Владивостоке девушка работает первый год. «Моя профессия мне нравится. Быть педагогом начальных классов – это трепетное дело. Оно о большой любви к детям – без этого чувства никак», – делится Ксения.

Кстати! 14 марта глава Владивостока Константин Шестаков выступил с отчетом о работе администрации в 2023 году. Во время доклада мэр отметил, что муниципалитет ведет планомерную работу по привлечению педагогов в школы. В рамках проекта «Учитель для Владивостока» за два года в сферу образования было привлечено около 40 учителей и воспитателей из других регионов. В целом в 2023 году в учреждения образования трудоустроилось 185 педагогов по разным направлениям. При этом преимущественная их часть – молодые специалисты.

Дети поддержали записками и открытками

– Помню, как сильно я волновалась перед своим первым уроком. Я была студенткой выпускного курса, меня отправили в школу. 2 класс, математика, юная я торопливо готовила доску и раздаточный материал. Всю ночь перед этим не спала, придумывала интересный урок, составляла конспекты, репетировала, рисовала что-то. Так смешно вспоминать.

И вот звонок, всё волнение как рукой сняло после первого приветствия. Мы с детьми сразу приняли друг друга. Я тогда уходила с кучей записочек и открыток с приятными словами от моих юных первых ребят, – с улыбкой рассказывает учитель.

Сейчас, конечно, всё ощущается иначе. Будучи уже опытным педагогом, Ксения Сергеевна идет на работу уверенно.

– Уже знаешь детей, понимаешь, что им интересно, как лучше построить свой урок и какие приёмы использовать, – отмечает она.

В тандеме с родителями

Педагог начальных классов – это, конечно же, не тот человек, который отведет урок, помашет ребятам рукой и отпустит их до следующего дня. Это первый взрослый друг в школе, проводник, наставник. Тут нужна высокая вовлеченность, отдача и участие в жизни ребят.

– Моя специальность, конечно, предполагает классное руководство с первого года работы. Времени адаптироваться нет, учишься здесь и сейчас, – рассказывает Ксения Сергеевна.

– Наверно, я буду из числа тех учителей, которые на одной волне с мамами и папами. У меня сложились хорошие отношения с родителями моего нынешнего класса. Они с удовольствием помогали мне освоиться в новом городе, где-то даже подсказывали по местам, которые стоит посетить. Всегда откликаются на мои просьбы, готовы помочь на всех мероприятиях и выездах.

Во внеурочное время мы с детьми выходили в кино, ездили в Океанариум, на городские конкурсы. Кстати, и тут мне помогли наши замечательные родители: к готовились всем родительским составом, я чувствовала огромную поддержку.

Рука об руку с Музой

Любимые предметы Ксении – русский язык и литература. Так было во время, когда наша героиня сама сидела за партой; так продолжается и сейчас, много лет спустя. Что интересно, ее дети больше любят цифры и считать. «Юные гении и будущие великие математики растут», – улыбаясь, отмечает Ксения Сергеевна.

Хобби учительницы, к слову, соответствует ее любимым предметам. Ксения пишет стихи – это занятие увлекло ее с раннего детства. Поначалу, как признается сама девушка, писательство было способом создать выдуманную реальность и как будто немного сбежать в нее от настоящей. Но со временем этот подход канул в Лету, а страсть к стихосложению осталась.

Будучи студенткой Волгоградского педагогического университета, Ксения поучаствовала в областном конкурсе «Жемчужная строка» и заняла первое место. Еще в 2016 году девушка участвовала в конкурсе «Поэт года» и была номинирована на национальную литературную премию. В 2022 году Ксения была вновь номинирована на эту премию.

Сейчас, правда, времени на творчество практически не остается – преподавание требует большого погружения в дело. Но Ксения не расстраивается: в конце концов, в детях она тоже нашла себя.

 

Игры по-серьезному

– А как лучше всего зацепить внимание детей на занятии? Поделитесь своими приемами.

– Ведущий вид деятельности у детей – игра. Уроки в игровом стиле пользуются успехом в начальной школе. Конечно, не обходится и без современных технологий. А еще дети очень любят попробовать себя в роли разных профессий. Например, иногда весь класс – мои коллеги или известные ведущие. Получается нескучно и интересно.

– На ваш взгляд, какие личностные качества важно привить ребятам младшего школьного возраста? Чтобы им потом было проще в старшей школе и в жизни. И как этому может поспособствовать учитель?

– Глубоко убеждена, что учитель непосредственно играет важную роль в формировании навыков межличностного общения, а также способствует воспитанию в детях нравственных качеств: трудолюбие, уважение, тактичность, честность, человеколюбие, милосердие, сострадание и…  список можно продолжать бесконечно. Об этом много писал Сухомлинский, что важно заниматься нравственным воспитанием ребенка. Я своим детям часто говорю фразу из известной детской песенки: «Самая главная в жизни профессия – быть человеком.»

А еще мы часто обсуждаем, что любой конфликт можно и нужно решать разговором. Ситуаций в школе, сами понимаете, достаточно, чтобы этому научиться. Уверена, что эти качества помогут им и в старшей школе, и во взрослой жизни.

Знаете, очень хорошо моё отношение в этом вопросе отражает фраза: «Чтобы сделать детей хорошими, нужно сделать их счастливыми». Весь учительский путь эта фраза является моим педагогическим кредо.

Анастасия КЛЕЩИК

Фото Алексея ВОРОНИНА