Устройство по переработке пластика, гидропонные установки: как прошла Тихоокеанская проектная школа во Владивостоке

«Весенняя Тихоокеанская проектная школа ДВФУ – 2024» объединила в Молодежной столице России почти сто школьников 8-11 классов из девяти регионов. По итогам очного этапа, который проходил две недели, ребята представили свои проекты в различных областях. Сегодня, 7 апреля, с ними ознакомился глава Владивостока Константин Шестаков, сообщает пресс-служба администрации города.

Образовательный интенсив проводится по шести направлениям: IT, биотехнологии, биомедицина, мировой океан, а также инженерная и социально-гуманитарная сферы. На протяжении очного этапа школьники проходят обучение, в командном формате разрабатывают проекты, а после представляют их. Школьникам помогают эксперты – преподаватели ДВФУ и приглашенные компании из разных отраслей.

Так, ученик владивостокской школы №74 Александр Машкин в составе команды представил проект по переработке пластика. В результате удалось сделать устройство, которое уже находит реальное применение.

– У нас есть шредер, перерабатывающий пластик на гранулы. После они попадают в шнек, толкающий измельченный пластик на нагревательный элемент и экструдер, а из него появляется нить для 3-D принтера. Ее можно использовать для повторной 3-D печати, – поделился он.

Десятиклассница университетской школы ДВФУ Александра Устич показала гидропонную установку. Она позволяет выращивать растения без использования почвы совершенно в различных условиях.

– У нас отличная команда и наставники, которые во всем помогали. Мы занимались проектированием, подбирали детали, черчением, продумывали проводку и проведение электричества. Думаю, что все получилось, – добавила Александра.

Константин Шестаков высоко оценил представленные проекты и отметил, что множество из них могут быть полезны для использования во Владивостоке.

– Качественное образование – одна из ключевых составляющих работы нашей команды. Те проекты, которые сегодня здесь представлены, в том числе, свидетельствуют о развитии отрасли. Многие инициативы могут найти реальное применение. Считаю, что их важно поддерживать, чтобы у ребят была возможность реализовать задуманное, – подчеркнул мэр города.

Отметим, программа реализуется с 2015 года и призвана расширить знания школьников о Дальнем Востоке. Она мотивирует школьников к глубокому погружению в технические, инженерные и естественные науки, а также способствует формированию кадрового резерва для инновационной экономики, созданию площадки для развития будущих поколений и воспитания интеллектуальных лидеров, которые могут внести вклад в развитие страны.

Фото: vlc.ru