Фестиваль, собравший во Владивостоке 4000 педагогов со всего края (и не только)

С 26 по 28 марта 2024 года во Владивостоке состоялся фестиваль «Педагогическая весна – 2024. Горизонты образования города у моря», который ежегодно организовывает Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока.

На Фестивале в дальневосточной столице встретились более 4000 учителей, воспитателей, заместителей руководителя, руководителей образовательных организаций, чтобы обменяться опытом, обсудить эффективные практики и наработки.

Гостями Фестиваля стали коллеги из Красноярска, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского, Уссурийска, Артема, Находки, Арсеньева, Чугуевского муниципального района.

Три дня участники посещали интенсивы, мастермайнды, интерактивные лекции, тематические дискуссии, мастер-классы.

Давайте вспомним, как это было!

День первый: горизонты образования Города у моря

Торжественное открытие Фестиваля состоялось 26 марта во Владивостокском дворце детского творчества. Для гостей приготовили песенные и танцевальные номера, настоящую театральную постановку «Счастливый день».

Открытие фестиваля. Фото: газета «Владивосток», Алексей Воронин

— Данный фестиваль – это площадка для обмена опытом между дошкольной и школьной ступенями, между муниципалитетами Приморского края, а также субъектами Российской Федерации. Наша задача – сделать так, чтобы в течение трех дней каждый педагог, каждая образовательная организация нашла свое место в фестивале, показала свое лицо, свой раскрученный бренд. Важно, чтобы гости Владивостока запомнили и использовали у себя наш опыт, – отметил Максим Кильчевский, начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

Наши победители

Также на открытии фестиваля были награждены участники конкурса «Учитель года – 2024», муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»:

  • Вильмс Анастасия Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока», победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Ей вручили диплом победителя и ценный подарок на сумму 50 000 рублей.
  • Дельгадо Александр Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 19 г. Владивостока», занявший 2-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Ему вручили диплом и ценный подарок на сумму

    40 000 рублей.

  • Семёнова Маргарита Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 22 г. Владивостока», занявшая 3-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Ей вручили диплом и ценный подарок на сумму 30 000 рублей.

Отметили и финалистов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Памятный сувенир получили:

  • Бакшаева Анастасия Игоревна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока»;
  • Ильяшенко Анастасия Дмитриевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 78 г. Владивостока».

День первый: Живая библиотека

Задумывались ли вы о том, что каждый человек – это, по сути, библиотека? Даже больше и лучше: ведь собеседник – это не просто знания, а знания, помноженные на харизму, отзывчивость, открытость.

К такому выводу пришли Лилит Арутюнян, директор школы № 17 Владивостока, и Александра Байкалова, заместитель директора по воспитательной работе этой же школы, председатель Ассоциации молодых педагогов Приморского края.

«Живая библиотека – Молодёжная столица для молодых людей» – это их задуманный проект как новый формат интенсива для молодых педагогов. Его смысл – не только в том, чтобы послушать спикера, а в том, чтобы выбрать наставника, который тебе по духу, умеющий увлечь и зацепить лично.Живая библиотека. Фото: газета «Владивосток», Алексей Воронин

День первый: практикум для педагогов всего края

Пока во Дворце детского творчества педагоги получали знания и делились ими на мастермайнде, в стенах гимназии № 2 прошел краевой практикум «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования. Критериальное оценивание».

65 молодых учителей из Приморья стали участниками семинара, определяя трудности в работе, наметив пути их решения; конкретизировали цели урока по ФГОС с учетом системно-деятельностного подхода.

Команда педагогов гимназии № 2 представили для экспертизы записанные на видео уроки по математике, физической культуре, химии, английскому языку. Участники отрабатывали полученные навыки по этим материалам.

Фото предоставлено коллективом гимназии № 2.

День первый: «Бабашки», педагогический подиум и многое другое

В первый день Фестиваля на базе Центра образования № 28 работали воспитатели детских садов, представляя практики, методики и техники.

Так, на интенсиве ко-спейс «Инжиринговые истории в детском саду» 50 пилотных площадок по конструированию презентовали свои наработки; детский сад № 115 представил деревянный ростовой конструктор «Бабашки», помогающий детям развивать пространственное мышление; детский сад № 182 провел мастер-класс по изготовлению нанайской куклы «Акоан» как одной из обрядовых кукол коренных народов Дальнего Востока.

– Очень масштабное и зрелищное мероприятие! Мы увидели практику детских садов, а также их новинки, – отметила Надежда Черных, гостья фестиваля, заведующая детским садом № 78 г. Хабаровска.

На педагогическом подиуме гости из Хабаровска заинтересовались развитием проекта «Точки Роста: от замысла к результату» владивостокских дошкольных образовательных организаций.

День второй: «Взгляните на красного коня»

Второй день начался с лекции Михаила Назарова, заведующего кафедрой педагогики и психологии воспитания Приморского краевого института развития образования (ПК ИРО) о брендировании школы.

Что должен отражать герб образовательного учреждения? Важен ли выбор цвета и элементов, входящих в него? Как правильно вести соцсети организации, чтобы они были полезны и родителям, и детям, и педагогам? Об этом и многом другом говорили слушатели.

В качестве примера лектор привел логотип Института изучения детства, семьи и воспитания. На нем изображен красный конь, состоящий из палочек. Рисунок простой, но какой смысл вложен! Это и стремление вперед, и развитие логического мышления (из палочек, как из конструктора, можно составить фигуру), и единение педагогов с детьми (ведь строить что-то, пусть даже и из конструктора, можно вместе)…

День второй: Сотрудничество семьи и школы

Далее на базе школы № 6 г. продолжили свою работу «Школа управленческих команд», четыре площадки которой состояли из руководителей, заместителей руководителя, педагогов: «Эффективность обучения и качество образования в рамках реализации обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: опыт, проблемы, решения», «За горизонтами предмета (о конкурсном движении педагогов и управленческих команд как факторе развития образовательной организации), «Сотрудничество педагогов и родителей: крепкая семья – сильная Россия», «Профессиональная среда». Профессионалитет»: организуем по-новому».

Поделились первыми практиками советники директора по воспитанию в школе: «первый опыт работы и приоритетные задачи учреждений города».

«Психология без границ» вновь собрала педагогов-психологов.

«Директорский клуб» прошёл совместно с гостями из Хабаровска, Красноярска, Петропавловска-Камчатского. Наметили общие магистральные направления.

Что удивило гостей: много молодых руководителей школ, школа № 6 с телестудией, школа 83, центр развития ребёнка – детский сад № 3, которые посетили гости: гостеприимство, доброжелательность и профессионализм принимаемой стороны.

День третий: от школьной парты – к учительскому столу

В рамках фестиваля прошла встреча будущих педагогов. Выпускники школ, мечтающие связать свою жизнь с профессией педагога, собрались вместе со студентами первого курса Школы педагогики ДВФУ.

Студенты поделились со школьниками впечатлениями о студенческой жизни и рассказали о плюсах целевого набора. Старшеклассники, в свою очередь, поведали о проектах, реализуемых в школах.

Гостем встречи стали: директор Школы педагогики Марина Фролова, начальник Управления образования Максим Кильчевский, первый заместитель главы города Сергей Дмитриенко. Они ответили на интересующие ребят вопросы по целевому обучению, рассказали о мерах поддержки и правилах приёма на целевое обучение.

Подробнее – см. в выпуске газеты «Владивосток» от 02.04.2024.Кадры со встречи. Фотограф - Алексей Воронин, газета «Владивосток»

День третий: парад полезных встреч

Третий день выдался особо насыщенным как для педагогов школ, так и для педагогов дополнительного образования.

На базе учреждений дополнительного образования – Владивостокского городского Дворца детского творчества, центра «Эврика» и других – работали секции педагогов.

Так, в рамках одной из них подискутировали о роли педагога в формировании здорового образа жизни у школьников; в рамках другой – обсудили традиции воспитания и формирования нравственных ценностей у ребят, и т. д.

Золотая коллекция мастерства

С 25 по 28 марта на базе школ Владивостокского городского округа прошел ряд семинаров для педагогов-предметников. «Отличные» семинары, «отличные» мастер-классы, «отличные» практикумы – это, пожалуй, самое лучшее описание, так как опытом делились настоящие профессионалы, мастера, влюбленные в свое дело, педагоги.

Так, на базе «Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства» на острове Русском состоялось заседание городского методического объединения учителей биологии; на базе школы № 17 прошел семинар учителей математики «Формирование креативного мышления как основа развития интеллектуальных способностей школьников». Несмотря на то, что Царица наук требует точности, встреча прошла в творческой обстановке: педагоги рисовали, создавали красоту на бумаге и давали волю фантазии.

Состоялись для школьников и «Интеллектуальные каникулы» как интенсивы для обучающихся группы «риска», «Час с экспертом. Решаем задания ГИА» для потенциальных высокобалльников.

Анастасия КЛЕЩИК

Фото Алексея ВОРОНИНА и предоставлено Управлением образования