Гунькина Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 165 г. Владивостока»

Сегодня в гостях у «В» Наталья Гунькина, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 165 г. Владивостока», вырастившая не одно поколение ребят. Многие ее выпускники уже сами стали родителями и ведут к любимому воспитателю своих собственных детей.

Встреча с Натальей Валентиновной состоялась на рабочем месте – в стенах детского сада № 165. Здесь она трудится с 1999 года. Начинала свой путь младшим воспитателем. 2024-й для нее юбилейный – 20 лет педагогического стажа. Все эти годы воспитатель дарит свое тепло малышам и готовит их к школьной жизни.

Мечту стать педагогом хранила в секрете

Профессию Наталья Валентиновна выбрала не сразу. Хотя она с детства мечтала быть педагогом, сперва получила другую специальность, в которой быстро разочаровалась.

Всегда любила играть с куклами. Их я постоянно чему-то учила, рассказывала то, что знала сама. В начальной школе у меня была замечательная учительница Мария Егоровна, на которую я мечтала быть похожей, – вспоминает Наталья Гунькина.

После окончания школы девушка планировала учиться в педагогическом колледже, но, поддавшись уговорам родственников, поступила во Владивостокский судостроительный колледж. В 1991 году окончила его, получив профессию специалиста по обработке металла резанием.

По специальности проработала всего год, а потом вышла замуж и ушла в декретный отпуск. Именно тогда у Натальи наконец созрело решение осуществить свою давнюю мечту – стать педагогом.

Устроилась в ближайший к дому детский сад младшим воспитателем и подала документы на поступление в Педагогический колледж № 2 ДВГУ. О своем решении Наталья Гунькина молчала долгое время. Родные узнали, что она учится на педагога только после первой сессии.

В 2003 году Наталья Валентиновна успешно окончила колледж, а через год закончился ее второй декрет и она вернулась в детский сад уже воспитателем. В то время ее поддержала заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Балашова Наталья Ивановна, которой педагог благодарна по сей день.

Первые два года Наталья Гунькина набиралась педагогического опыта в ясельной группе – работала с малышами двух-трех лет. Как почти все начинающие воспитатели, она с волнением ждала встречи с детьми и хорошо запомнила этот день:

– Несмотря на то, что в сентябре было всего четыре малыша, с ними пришлось непросто. Надо было постоянно говорить, петь песни, рассказывать стихи, по-разному отвлекать ребят. Как только я замолкала, дети начинали плакать, – вспоминает воспитатель. – Одного мальчика мне приходилось целую неделю укачивать на руках и петь ему песни перед сном. Пришлось быть детям второй мамой, чтобы они привыкли ко мне и с радостью шли в садик.

Индивидуальная работа логопедов

На сегодняшний день у Натальи Валентиновны внушительный стаж работы воспитателем, и все эти годы она верна детскому саду № 165.

Ежедневно общаясь с ребятами, педагог замечала, что у многих из них есть значительные недостатки речи. Пытаясь разобраться в методиках и желая помочь малышам преодолеть трудности в произношении, Наталья Гунькина вновь пошла учиться. В 2012 году она окончила ДВФУ, получив специальность учителя-логопеда.

Воспитатель уже выпустила две ясельные, три общеобразовательные и две логопедические группы. Сейчас под чутким руководством Натальи Валентиновны ребята старшего дошкольного возраста логопедической группы «Бригантина». Радости и заботы группы с ней делит второй воспитатель – Филимонова Марина Анатольевна, с которой они работают в паре уже 12 лет. Помогает им младший воспитатель Стрельцова Татьяна Ивановна.

О специфике работы в логопедической группе Наталья Гунькина рассказывает:

Логопедические группы небольшие. В нашей всего 12 детей. С ребятами работает логопед Юрченко Наталья Федоровна. Весь пройденный с ней материал мы обязательно отрабатываем с каждым ребенком индивидуально. В своей работе используем специальные тетради, пособия. Помимо этого, постоянно контролируем разговорную речь детей. Поправляем, если необходимо. Учитывая, что дефекты речи в будущем отражаются на письме, мы все заинтересованы в том, чтобы успеть исправить их до школы. Нам важно видеть результаты нашей совместной работы.

Наталья Валентиновна рада, что исполнила свою давнюю мечту. Сейчас она чувствует, что находится на своем месте. Работа ей нравится, общение с детьми заряжает ее, дает силы.

– Ребята очень добрые, сами подходят обниматься, рассказывают о том, что происходит у них дома. Они чувствуют доброе отношение и отвечают взаимностью, – говорит воспитатель.

Конкуренция с гаджетами

К занятиям педагог готовится как дома, так и на рабочем месте, во время тихого часа. Часто новые задумки появляются спонтанно, выручает также специальная литература и интернет, где можно найти интересный опыт коллег. Но самые главные поставщики новых идей – сами дети.

–  Порой ребята задают такие неожиданные вопросы, о которых я и сама раньше могла не задумываться. Начинаю искать ответы, узнаю новое. Так рождается тема занятия, а потом и презентация, и видеоролики, и другой наглядный материал, – рассказывает Наталья Валентиновна. – Так и учимся друг у друга, все время узнаем чтото новое.

Воспитателю важно, чтобы занятие проходило в игровой форме и было интересно для ребят. В работе она использует игрушки-персонажи, которые «приходят в гости», а иногда ребята получают неожиданные письма с интересными заданиями.

Помимо основной работы на группе, Наталья Гунькина уже несколько лет ведет кружок «Изонить».

Это интересная техника получения изображения при помощи различных ниток на картоне или другом твердом основании. Дети с удовольствием приходят на дополнительные занятия. По наблюдениям педагога, мальчики вышивают с большей охотой и результаты у них чаще лучше, чем у девочек.

– Ребята сейчас очень тянутся к гаджетам, а это ограничивает их возможности. Необходимо, чтобы ребенок учился рисовать, вырезать, собирать пазлы и мозаики, делать поделки. Если не будут работать руки, дети не смогут красиво писать, даже размышлять. Важно помнить, что наша речь на кончиках пальцев, – объясняет воспитатель.

Идти в ногу со временем

Со своими воспитанниками Наталья Валентиновна регулярно участвует в конкурсах различного уровня. Вместе с педагогом ребята рисуют картины, учат стихи и песни. Мамы и папы малышей всегда с радостью откликаются на идеи воспитателя и помогают с организационными вопросами.

– Радует, что многие родители понимают, как важно дошкольное образование. Несмотря на возраст, нужно узнать, в каком направлении интересно развиваться малышу. Навыки и знания необходимо вкладывать в детей своевременно, а не когда-то в неопределенном будущем, – говорит педагог.

Как и другие воспитатели детского сада № 165, Наталья Гунькина постоянно повышает свой профессиональный уровень. Семинары, конференции, вебинары, открытые уроки – важная часть ее работы.

– Современные дошкольники очень развитые. Они открытые, раскрепощенные, готовы ко всему новому, поэтому и нам, педагогам, необходимо постоянно развиваться, идти в ногу со временем, – уверена Наталья Валентиновна.

Ольга ЖУРАВЕЛЬ

Фото Алексея ВОРОНИНА