Олеся Бокиевец, мать, заведующая МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» и Полина Бокиевец, дочь, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 104»

Сегодня «В» представляет еще одну семейную династию: Олеся Бокиевец, мама, заведующая МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Владивостока» и Полина Бокиевец, дочь, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 104» г. Владивостока

В предыдущих номерах «В» мы уже писали о семейной династии воспитателей, которая сложилась в стенах Детского сада № 9 благодаря поддержке заведующей садом Олеси Бокиевец. Сегодня расскажем о ее профессиональной деятельности и о дочери Полине, которая по примеру мамы тоже устроилась работать в детский сад. 

Родом из детства

Как правило, чтобы успешно справляться с руководящей должностью, необходимо пройти путь простого специалиста. Так вышло и в жизни Олеси Михайловны. Хоть она и не планировала работать с дошколятами, судьба распорядилась иначе.

В профессию я, можно сказать, попала случайно – пришла, как и многие, недолго поработать в детском саду, пока ребенок маленький. И я никогда не думала, что это станет делом моей жизни – важным, понятным, любимым, что я задержусь в дошкольном образовании и дорасту до руководителя, – рассказывает заведующая садом.

Олеся Бокиевец начинала свой педагогический путь в Детском саду № 175. Как почти все начинающие воспитатели, она с волнением ждала первой встречи с дошколятами.

– Свой первый рабочий день помню очень хорошо. Это был безумный страх остаться с детьми наедине. Я пришла на работу со второй смены и долго-долго не будила их после сонного часа, чтобы максимально оттянуть этот момент. Вечером вернулась домой и сказала: «Я там долго не выдержу», – вспоминает с улыбкой Олеся Михайловна.

Спустя четыре года, когда дочка пошла в школу, Олеся Бокиевец перешла работать в Детский сад № 5, поближе к ребёнку. Она проработала воспитателем семь лет. У педагога было два выпуска ребят, которыми она очень гордилась. О той своей работе Олеся Михайловна сейчас вспоминает с большим теплом.

Я была крайне увлечённым воспитателем, придумывала много интересностей для детей. Мои творчество и фантазия были неиссякаемыми, идеи появлялись сами собой. Порой мне не хватало рабочего дня, чтобы воплощать все мои задумки. Самые необычные, нетрадиционные поделки я вначале пробовала на Полине. Можно сказать, мы с ней учились этому процессу вместе. Каждый со своей стороны. Думаю, что поэтому она и выросла такая творческая и идейная. Все мы родом из детства, – уверена Олеся Бокиевец.

Из воспитателя – в заведующую садом

За плечами у заведующей внушительный опыт как участия, так и проведения педагогических конкурсов. Большинство из них она была в роли наставника –готовила и поддерживала воспитателей. Но больше всего ей запомнился конкурс, проводимый в педагогическом журнале «Обруч».

Тогда я еще работала воспитателем. Моя работа «Жизнь детей – это игра» стала победителем в номинации «Лучший видеоролик». Сейчас я даже не вспомню названия конкурса, но вместе с грамотой и сертификатом о победе мне прислали диск, на котором было написано, что моя работа будет добавлена в обучающий видеоматериал для студентов дошкольных отделений, – рассказывает Олеся Бокиевец. – Этот конкурс стал очень значимым для меня, он дал мне толчок, заставил поверить в то, что я иду в нужном направлении.  

Спустя три года работы на новом месте, педагога назначили заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.

Это, конечно, было почётно меня выбрали из всего коллектива. С другой стороны, это стало и испытанием для меня, потому что я хотела заниматься чем-то творческим, а приходилось большую часть времени проводить за бумажной работой, – вспоминает Олеся Михайловна. – И потом я осталась работать в коллективе, который меня, грубо говоря, воспитал, где были стажисты, наставники, люди, к которым я когда-то подходила за советом…  Я для них не изменилась, а нормы требовали других взаимоотношений. И я поняла, что я с этой ситуацией не справлюсь, нужно уйти в другой коллектив, куда я приду уже методистом.

Олеся Бокиевец уволилась спустя два года. Новое место работы выбирала из трёх детских садов. В итоге выбрала самый дальний от дома – Детский сад № 9. И ни разу не пожалела. Проработала там три года заместителем, и была назначена руководителем этого сада.

На эту должность я попала случайно заведующая, которая была до меня, ушла на новое место работы, и специалисты управления образования решили, что я уже обладаю нужным уровнем компетенции, чтобы занять это место. Я искренне благодарна им за выбор и судьбе за то, что она так сложилась, – говорит заведующая.

«Дельфинята», «Китята», «Ракушки»…

На сегодняшний день Олеся Михайловна руководит Детский садом № 9 седьмой год – с 1 марта 2018 года. Это современное образовательное учреждение, которое большинству известно под названием «Катерок».

Детский сад довольно молодой и современный, как и его коллектив. 13 групп, 25 воспитателей, узкие специалисты: музыкальный руководитель, логопед, инструкторы по физкультуре и плаванию. На каждой группе есть младший воспитатель. О своих сотрудниках заведующая рассказывает с гордостью.

– У меня очень яркий коллектив, артистичный, профессиональный, целеустремленный, решительный, молодой и красивый. У нас практически нет текучки, – говорит она. – Вот только декрета мои сотрудницы совсем не боятся. Был год, когда только за лето в декрет ушло семь человек. Но они, конечно, возвращаются воспитывать дальше и чужих, и своих деток.

Треть сотрудников работает в этом саду с дня открытия – с апреля 2012 года. Два педагога успешно прошли испытания в городском конкурсе «Воспитатель года» – в разные годы заняли второе и третье место.

У воспитателей «Катерка» есть униформа в морском стиле. На все важные мероприятия сотрудницы с удовольствием надевают ее. У сада есть и собственный гимн, которым педагоги по традиции открывают каждый новый учебный год.

Коллектив активно поддерживают все творческие идеи, связанные с морским названием «Катерок». Ребята здесь ходят в группы «Дельфинята», «Китята», «Ракушки», «Крабики», «Жемчужины».

Все сотрудники ежедневно вкладывают свои силы в развитие детского сада, делая его всё лучше и лучше.

– Воспитатели у меня самые замечательные, ценю каждую за что-то своё, в каждой вижу личность, вижу характер, вижу отношение к работе: у кого-то упорство, у кого-то мягкость или другие качества. Все они разные, но все по-настоящему любят место, в котором работают, любят наш детский сад, – отмечает Олеся Бокиевец.

Заведующая садом свою работу очень ценит и делает все для того, чтобы сохранять в коллективе не только рабочую, но и дружескую атмосферу.

Самое сложное для меня в работе – удерживать баланс во всём. Быть строгой, но не передавить, быть мягкой, но не разбаловать. Важно найти золотую середину в споре между родителем и воспитателем, оставив обе стороны конфликта во взаимном уважении друг к другу в их дальнейшем взаимодействии. При этом я стараюсь не уходить целиком в хозяйственную или бумажную работу, мне важно общение с людьми и творческая деятельность, – говорит Олеся Михайловна.

Гордость «Катерка»

На вопрос о том, как привить малышам любовь к детскому саду, заведующая отвечает:

– Считаю, что в первую очередь детей всему нужно учить своим примером. Невозможно заставить ребенка полюбить свой город, например, равнодушным рассказом о его достопримечательностях. Это можно сделать только своими горящими глазами, своими восторженными представлениями, своими эмоциональными историями о любимом городе. Точно также скажу и о любви к детскому саду. Я это называю: учить любить любовью. Всё начинается со своего отношения, со своего желания привить что-либо ребенку. Когда воспитатель действительно хочет, чтобы ребенок полюбил детский сад, он покажет ему всё самое лучшее, что сам в нем видит.

У воспитанников «Катерка» много достижений и призовых мест в разных конкурсах. Олеся Михайловна всегда старается лично встретиться с каждым участником того или иного конкурса.

– Мне важно поздравить малыша или просто поддержать его, сказать слова благодарности за то, что он представляет свой детский сад. Напомнить ему, что он молодец, и мы все им гордимся, – говорит она.

За свою, казалось бы, небольшую историю существования Детский сад № 9 уже накопил множество интересных традиций, которые коллектив учреждения с удовольствием поддерживает. Проведение разных мероприятий на базе сада – одна из них. Воспитатели и руководство всегда с нетерпением ждут гостей и каждый раз готовят что-то интересное к встрече.

Одним из самых значимых событий для «Катерка» стал приём корейской делегации воспитателей, которые приезжали для обмена опытом. Гостей тогда было более 50 человек. Сотрудники сада не только показали им основные методики воспитания детей, но и с гордостью продемонстрировали наши национальные традиции.

В истории сада есть и встреча правительственной делегации из Москвы в составе тогда ещё вице-премьера правительства Ольги Голодец.

Именно наш коллектив тогда представил дошкольное образование города Владивостока этим важным персонам, – рассказывает Олеся Бокиевец. – Были и другие яркие события и мероприятия. И я верю, что впереди нас ждёт ещё много всего важного и не менее интересного.

Идти в ногу со временем

В обозримом будущем заведующая мечтает видеть детский сад таким же динамично развивающимся, идущим в ногу со временем.

Всё меняется, дети становятся другими, и мы должны это учитывать, выбирая для них методы и методики воспитания и образования, – уверена она. – Детский сад должен быть понятным ребенку, в первую очередь должен предлагать то, что ребенку интересно. В быстроменяющемся мире именно дети часто становятся нашими учителями в освоении чего-то нового. Не надо об этом забывать или противиться. Не принимая что-то новое, мы усложняем жизнь своим детям. Мы должны учиться вместе с ними, учиться для них и как можно дольше оставаться понятными друг другу, говорить на одном языке. Мне бы хотелось и через 10 лет работать с людьми, понимающими и принимающими эту позицию.

Мама – лучший пример

В архиве семьи Бокиевец бережно хранится видео с маленькой дочкой Полиной. На выпускном в детском саду на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», девочка уверенно отвечает: «Воспитателем!»

Конечно, в момент выбора профессии Полина об этом эпизоде не вспоминала. Но «судьба свое дело знает», – уверена Олеся Михайловна.

После окончания школы у девушки была небольшая растерянность. Она определялась с дальнейшим местом учёбы и своими личными предпочтениями. В итоге поступила на педагогическое отделение в Профессиональный колледж ДВФУ, который успешно окончила в прошлом году.

Сейчас Полина Бокиевец – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 104» г. Владивостока. Работает в группе «Золотая рыбка» с ребятами пяти – шести лет. Помогает молодому специалисту ее напарница, второй воспитатель Ефимова Елена Юрьевна.

– На работе каждый день насыщенный. Дети непредсказуемые и я с интересом наблюдаю за их играми, взаимоотношениями. Всегда с большим удовольствием общаюсь с ними, – рассказывает Полина.

Ежедневно она осваивает профессию как в теории, так и на практике. Читает много специализированной литературы, знакомится с различными методиками обучения.

Стараюсь делать занятия интересными, непохожими друг на друга. Использую игровые методы и меняю виды деятельности для того, чтобы внимание детей не рассеивалось, и они не уставали, – говорит педагог.

Полина Евгеньевна уверена, что если ребенку будет интересно в детском саду и он будет чувствовать себя там в безопасности, то и посещать садик будет с удовольствием.

На вопрос о том, что самое сложное в профессии воспитателя, молодой специалист отвечает:

– На мой взгляд, самое сложное в работе с детьмиэто добиться уважения и доверия детей. Важно найти подход к каждому ребенку. И наладить контакт с их родителями.  

Ребята группы «Золотая рыбка» активно участвуют в конкурсах различного уровня – как в стенах детского сада, так и в городских, региональных. Дети имеют заслуженные награды за творческие выступления и мастерство своими руками.

В работе больше всего нравится видеть успехи детей, понимать, что они научились чему то новому благодаря мне, – говорит педагог.

У Полины Бокиевец много профессиональных планов, в том числе повышение квалификации, разработка педагогических пособий, возможно, участие в конкурсах педагогического мастерства.

Мне есть к чему стремится, – уверена воспитатель.

«Проживать детство много раз»

И маме, и дочке нравится работать в дошкольных учреждениях. Темы для разговоров у них не иссякают.

– Дома мы стараемся не поднимать тему работы, говорим о том, что интересно всем членам семьи. Но когда мы остаемся с мамой вдвоём, то, конечно, обсуждаем рабочие вопросы. В силу своего опыта и компетентности мама всегда готова мне дать совет, помогает посмотреть на ту или иную спорную ситуацию с другой стороны. Я часто прислушиваюсь к её советам, – делится Полина.

Мне всегда есть что посоветовать дочке, я благодарна Полине за то, что она эти советы принимает. Бывает, мы спорим на рабочие темы, но ведь именно в споре рождается истина, – говорит Олеся Бокиевец. – Мне кажется, сейчас мы стали лучше понимать друг друга. Я понимаю её времяпровождение, её порывы и минуты усталости, а она понимает мои идеи, мои требования к окружающим, мои моменты погружения в собственные мысли.

Олеся Михайловна очень хочет, чтобы Полина втянулась в профессию. Но не торопит дочь, только наблюдает за ней со стороны.

– Сейчас смотрю на неё, слушаю истории про детей и понимаю – это всё-таки её! Она выбрала профессию, где творчество сочетается с ответственностью, где нужно иногда становиться ребенком, чтобы оставаться взрослым, где учишься обучая, где порой радость приносят очень простые вещи. Воспитатель  это быть мамой всем детям и множество раз проживать детство, – уверена она. – Дочь наслаждается творчеством, переживает первые профессиональные эмоции, а я радуюсь, наблюдаю за её успехами и горжусь причастием к этому особенному слову династия.

Ольга ЖУРАВЕЛЬ

Фото Алексея ВОРОНИНА и из архивов Олеси и Полины БОКИЕВЕЦ