Администрация Владивостока поддерживает бойцов специальной военной операции, находящихся на излечении в нашем городе

Молодые люди часто совершают ошибки, особенно когда кровь кипит и гормоны играют. Некоторые из них могут совершить такие поступки, которые кардинально меняют их жизнь, тогда кажется, что им остаётся только падать вниз. Но всегда есть шанс изменить свою судьбу или хотя бы остановить падение. Война – это далеко не подарок судьбы. Но специальная военная операция многим дала такой шанс.

Внимание сотрудников администрации Владивостока привлек молодой человек по имени Виктор, который получил тяжёлое ранение на специальной военной операции и нуждается в помощи в восстановлении. Таких обращений много, но эта история особенно тронула сотрудников мэрии.

Преступление и наказание

Ещё до начала специальной военной операции Виктор успел отслужить в армии, а после демобилизации пытался найти своё место в жизни. Он устроился на автомойку и быстро стал заместителем директора предприятия. Однако в какой-то момент всё пошло наперекосяк.

– В то время директор уехал домой, а у нас стояла Toyota Wish, которую хозяйка должна была забрать через неделю. В тот вечер я решил выпить, а потом поехал на этой машине кататься. Позвал друзей, было весело, пока на пути не встретились сотрудники ГИБДД. Пытался уйти от погони и врезался в дерево, – рассказал Виктор о своём проступке, краснея от стыда.

Потом был суд, который назначил ему условное наказание и обязанность оплатить ущерб владельцу машины. Ещё большим наказанием стала позиция его семьи. Вся родня Виктора – военнослужащие.

– Отец сказал, что с зэками дела не имеет, разговаривать не будет. «Можешь маме звонить, если она с тобой захочет разговаривать», – сказал он. Было стыдно, неприятно, обидно, – поделился Виктор.

Несмотря на регулярные отметки в полиции, парень нарушил условия суда – не платил за разбитую машину. В итоге дело пересмотрели, а его отправили на два года в исправительную колонию общего режима. В этот момент началась специальная военная операция.

– Я уже заехал на «Владцентрал», здесь отбываю наказание, потом по этапу ухожу на Большой Камень. Там и узнал, что ведётся набор в ЧВК «Вагнер» и в Министерство обороны. Тогда подумал, что в «Вагнер» не пойду, пойду в Министерство обороны. Попал в 35-ю штурмовую бригаду. Нас уехало, по-моему, 9 человек.

В тот момент Виктор предпринял первую попытку помириться с семьёй. Он позвонил маме и сказал, что отправляется воевать. Договорились о свидании перед отправкой, но оно не случилось. В тот день, когда родители приехали на встречу, добровольцев из колонии отправили в Ростов.

Позывной «Турист»

В боевых условиях по именам бойцов называть не принято. Поэтому сразу по прибытию каждому военнослужащему присваивают позывной. Виктору достался «Турист».

– Командир говорит: «Витя, ты – «Турист». Не знаю, почему так. Он всем давал позывные: кому «Тигр», кому «Скорпион», кому «Метис», кому «Волк». Мне просто почему-то сказал позывной «Турист». И всё. А после того, как я попал в госпиталь, уже пришёл более-менее в себя через месяц, мне ребята сказали, что моя история почти как в фильме про парня из ЧВК «Вагнер». «Ты тяжелый, должен был умереть, но выжил», – сказали они. На меня ставки ставили, что я умру, у меня артерии на обеих ногах были задеты, я был в очень тяжелом состоянии.

О том, что из всего взвода в живых остался только Виктор, ему сказали примерно через месяц после того, как он пришёл в сознание.

– Я плакал тогда долго. Да что там, рыдал. До сих пор иногда плачу, даже сейчас. Смотрю военные фильмы с женой, и она знает, что у меня будут слёзы. Песни военные слушаю, видео смотрю, и события тех дней возвращаются.

Когда предложили пойти добровольцем, я подумал, что на судьбе написано, так оно и должно быть. Если не на войне, так на улице свою смерть найду, правильно? В Ростове подписали контракт. На машину сели и уехали в Луганскую область сразу же, в этот же день. Мы там тренировались, получили форму. И пошли потом штурмовать Северный Донецк, Новый Донецк, Южный Донецк, Красный Лиман, Кременную…

С кем мы воюем?

Только оказавшись на передовой, Виктор осознал, с кем ему приходится сражаться. Весной 2023 года в контрнаступлении участвовало множество иностранных военных.

– На нашем направлении против нас воевали французы, поляки и американцы. Мы отвоевали 1200 метров территории, но с той стороны было много погибших. У них на обмундировании висели флаги, и я видел, как негры лежали с американским флагом, а поляк – с польским…

На краснолиманском направлении Виктор и его товарищи вступили в тяжелый бой с танками.

– Нас было около десяти человек, все были тяжело ранены. А я? Когда танк выстрелил, осколок пробил мой бронежилет, и кусок железа, сложившись на две части, проник мне в позвоночник. Около полугода я не мог ходить, но потом начал понемногу вставать, а затем и ходить. Мне сделали много операций, и я успел полечиться в Северной Осетии, Ростове-на-Дону, Белгороде, Донецке, Москве, в «Вишнёвке», где находится третий филиал, и в пятом филиале, а также в Сергиевом Посаде.

Возвращение в семью…

После того как по взводу, где был Виктор, выстрелил танк, он практически ничего не помнит. Шансов выжить у него почти не было, то что это произошло, считает чудом. Его вытащили с поля боя и донесли до медицинской части. Он помнит подвал, а затем кладбище, откуда его забрали вертолетом в Белгород. Врачи дали ему тяжелый прогноз, что с таким ранением выживает лишь 60% пациентов. Кто-то дал ему телефон, он позвонил маме и сказал, что ранен, после чего потерял сознание. Очнулся он уже в Москве, где увидел своих родителей.

– Они прилетели ко мне. Директор отца, узнав о ситуации, дал ему деньги на билеты и отпуск на две недели. Просто так, чтобы он мог приехать ко мне и сказать: «Он долг отдавал Родине». И отец прилетел.

Встреча была тяжелой и одновременно радостной. Когда состояние Виктора стабилизировалось, он поговорил с отцом по-мужски.

– Отец сказал, что всё, что было в прошлой жизни, останется там. Сейчас у меня новая жизнь. «В прошлой жизни ты был Витя, у тебя было погоняло «Матанга». А сейчас ты Виктор, у тебя позывной «Турист». То, что ты сидел, я этого больше не помню», – сказал он. И отец относится ко мне сейчас очень хорошо. Он плакал, когда меня перевязывали, он меня на перевязки возил, я ведь ходить не мог. А когда меня перевязывали, я орал, а он в слезах уходил просто.

Новая походка

Виктор побывал у многих врачей, но лечение не давало результатов. Вернувшись во Владивосток, он обратился за помощью в администрацию города с просьбой посодействовать в бытовом вопросе. В ходе беседы выяснилось, что у парня есть проблемы со здоровьем, тогда решили ему помочь и с лечением. Быстро провели через медицинскую комиссию с участием лучших местных специалистов.

– Сотрудники администрации сказали, что помогут мне. Приехал начальник нейрохирургического отделения, нейрохирург Валерий Шепелев, который решил, что мне необходима операция. Он сказал: «Я пообещал человеку поставить его на ноги и я это сделаю». Операция прошла две недели назад, и я уже могу ходить самостоятельно, – улыбается Виктор.

Сейчас боец уверенно поправляется. У него есть любимая девушка, которая переехала к нему из Омска. Молодая пара строит планы на будущее. Виктор решил поступать в военный вуз.

– Если меня вылечат, поставят на ноги в декабре, я в своем управлении пишу рапорт и иду учиться на лейтенанта. Главное – дойти.

И эта мечта может сбыться. Если до операции, которую провели в госпитале ТОФ во Владивостоке, ему пророчили инвалидность, то теперь, возможно, он встанет в строй.

Делаем всё возможное, чтобы помочь

Процесс выздоровления Виктора находится под пристальным вниманием сотрудников городской администрации. Все участники специальной военной операции, которые возвращаются домой с ранениями, окружены заботой и вниманием со стороны главы и его команды.

Заместитель главы администрации Владивостока Евгений Бавин поделился с корреспондентом «В» своей позицией по этому вопросу:

– Это не единичный случай. Мы активно участвуем в жизни госпиталя Тихоокеанского флота. Сейчас особенно важно поддерживать и реабилитировать ребят, которые приезжают сюда. Поэтому мы всегда готовы помочь по их запросу. Однако этот случай действительно уникален.

В ходе личной беседы мы узнали, что у Виктора тяжёлое ранение, есть проблемы с передвижением. По нашей инициативе было организовано дополнительное медицинское обследование в госпитале Тихоокеанского флота, а затем проведена сложная операция, которая длилась более восьми часов. Врачи спасли его жизнь, и сейчас Виктор восстанавливается.

Наша роль заключалась в том, чтобы оперативно и максимально быстро организовать направление на операцию. Сейчас важно, чтобы он получил всё необходимое для скорейшего восстановления здоровья.

Мы также узнали его личную историю. Никто не застрахован от сложных ситуаций, но каждый имеет возможность реабилитироваться, в том числе и совершая героические поступки. Виктор полностью оправдал наши ожидания, совершив настоящий подвиг в зоне СВО. Он не требовал никаких наград и повышенного внимания, но мы посчитали важным подключиться к его ситуации. Уверен, что его семья, особенно отец, будут очень гордиться им.

Эта и другие истории участников СВО служат примером для подражания настоящих мужчин, которые, возможно, оступились и думают, что у них нет возможности изменить свою жизнь к лучшему.

Акулина СЕМЕНОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА и с архивов Минобороны РФ