В дальневосточной столице продолжают развивать интеллектуальную транспортную систему

Дальнейшее развитие интеллектуальной транспортной системы города на базе уже существующих решений обсудили в ходе рабочей встречи представители Министерства цифрового развития и связи Приморья и Центра организации дорожного движения Владивостока, сообщает пресс-служба администрации города.

Так, уже более двух лет в городе действует автоматизированная система управления дорожным движением – АСУДД «Спектр» «Транспортной системы Приморского края» Информационной системы «Цифровое Приморье», которую запустили вместе с созданием Центра организации дорожного движения дальневосточной столицы. Система позволяет дистанционно управлять транспортными потоками через светофорное регулирование, разрабатывать наиболее оптимальные планы работы светофоров для обеспечения максимальной пропускной способности в зависимости от интенсивности движения.

По словам директора Центра организации дорожного движения Владивостока Павла Васильева, развитие и создание новых сервисов уже существующей ИТС повысит безопасность дорожного движения и улучшит работу всей транспортной города.

«Сейчас мы в реальном времени отслеживаем движение по основным магистралям города. Для обеспечения наилучшей пропускной способности дорог наши специалисты дистанционно перенастраивают работу светофоров через АСУДД. На некоторых перекрестках настроен адаптивный режим – система сама выбирает программу для светофоров, исходя из данных с камер и транспортных детекторов. Однако, например, для полноценной организации приоритетного проезда маршрутного транспорта с использованием «зеленой волны» и технологии V2X (Vehicle-to-Everything) потребуется усилить уже работающий у нас программный комплекс», – прокомментировал руководитель центра.

Как отметил заместитель министра цифрового развития и связи Игорь Виткалов, построение ИТС в регионах является одним из приоритетных направлений развития и цифровизации дорожно-транспортного комплекса России.

Напомним, ИТС – это особый вид информационных систем со сложной архитектурой. Они включают в себя множество комплексных подсистем – от управления светофорными объектами до инструментов цифрового проектирования и построения динамической транспортной модели всего города в реальном времени. Реализация таких систем в городах позволяет повысить безопасность и удобство передвижения по городу всех участников дорожного движения – водителей, пассажиров и пешеходов.

Фото: администрация Владивостока