Выбираю Владивосток сердцем и кошельком: о том, почему в наш город едут работать педагоги из других регионов, рассказала учитель, которая переехала сюда из Благовещенска

В новой рубрике «Учитель для Владивостока» подкаста «Классный» Максим Кильчевский, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования, встретился с Аленой Чирковой, приехавшей в наш город из Благовещенска. Сейчас она работает учителем математики и физики в школе № 9. Чтобы поддержать молодую коллегу, на подкаст пришла Ольга Фролова, исполняющая обязанности директора этой же школы.

Влюбилась в математику

Алену Чиркову математика привлекла ещё в школьные годы. Учитель смог заинтересовать многих ребят своим предметом. Поэтому после окончания школы она отправилась в университет, где с головой окунулась в мир чисел.

– Я тогда решила, что стану учителем математики. Но потом приобрела ещё одну специализацию – учитель физики. Это замечательная и очень ценная профессия в наше время. Ведь математика и физика – это науки, которые тесно связаны между собой. Без одной из них мы бы не смогли объяснить процессы в другой, – поделилась Алена Чиркова.

Выбор пал на Владивосток

– Почему Вы выбрали именно Владивосток?

– Я активно участвовала в жизни вуза, и к нам приезжали агитаторы из Владивостока. Они предложили поехать работать вожатыми в детский центр «Океан». Я прошла обучение и приехала сюда. Мне очень понравилось работать с детьми. И понравился сам город. Здесь интересное расположение домов. Когда едешь в автобусе, кажется, будто дома уходят куда-то высоко в сопки. И еще здесь открытые и добрые люди, которые стремятся к познанию и обучению. Я приезжала сюда два года подряд, а когда оканчивала университет, уже рассматривала Владивосток, как город для своей дальнейшей жизни.

Работа с молодыми коллегами

– Ольга Александровна, расскажите, как Вам удалось привлечь в свою школу молодых учителей? Как Вы работаете с молодыми коллегами? – поинтересовался Максим Кильчевский.

– Я тоже достаточно молодой руководитель. Считаю, что для того, чтобы коллегам, в том числе молодым специалистам, было комфортно, руководству нужно быть открытым. Важно иметь желание и возможность помочь в любой ситуации, поддержать и быть готовым ответить на любые вопросы. Когда я вижу, что молодые специалисты расстраиваются, не справляются, иногда плачут и в чем-то себя винят, я просто говорю: «Расслабьтесь, всё будет хорошо, мы со всем справимся, потому что неразрешимых задач просто нет. Тем более с такими активными, молодыми и целеустремлёнными людьми», – пояснила Ольга Фролова, исполняющая обязанности директора школы № 9 города Владивостока.

Плюсы и минусы классного руководства

Молодой учитель Алена Чиркова поделилась своим опытом классного руководства в 10 классе. Как оказалось, управлять коллективом старшеклассников не так просто. В этом есть свои плюсы и минусы.

– В работе с десятиклассниками есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, дети уже взрослые и самостоятельные, поэтому мне не нужно по каждому поводу обращаться к другим учителям-предметникам. Они сами решают свои вопросы. Но когда в школе объединяют классы, дети из разных классов начинают общаться и взаимодействовать по-новому. Те, кто раньше был более спокойным, теперь общаются с теми, кто был более активным и жизнерадостным. Взаимодействие ребят порой вызывает некоторые сложности, которые нужно решать. Чтобы их преодолеть, необходимо организовывать больше мероприятий. Однако, учитывая, что у старшеклассников много репетиторов и дополнительных секций, собрать их всех для участия в мероприятиях бывает сложно.

– Ходят ли старшеклассники на экскурсии?

– Да, буквально на днях мы выезжали на пейнтбол. Дети уже достаточно взрослые и им нужно было выпустить пар. Им понравилось, они получили много эмоций, обратно ехали уставшие. В следующий раз мы тоже отправимся на активный отдых, потому что спектакли и кино они предпочитают смотреть дома.

– Скажите, какая у вас мечта как у классного руководителя?

– Хочу быть значимым человеком для своего класса, чтобы ребята знали, что я действительно прикладываю все усилия ради них. Я не просто педагог, который числится классным руководителем, я выполняю свои обязанности. Мой класс должен быть сплочённым, дружным и отзывчивым. Очень хочу добиться именно этих целей. Пока не всё получается, но я пробую. Не сразу всё получается.

– Как выстраивается работа с родителями десятиклассников?

– Мне повезло с родителями, они всё знают. Они уже работали с другими педагогами. А мы, являясь новыми педагогами в школе, пока не все знаем о системе работы с родителями. Они мне очень помогают в этом. Я часто обращаюсь к родителям учеников с вопросами. Порой прошу совета, например, как лучше подать ту или иную информацию. Пока работаем так, – пояснила Алена Чиркова.

«Изюминок» в Приморье пруд пруди

Приезжая в новый город или регион, многие стараются сразу посетить самые красивые и популярные места. У учительницы, которая приехала из Благовещенска, тоже поинтересовались, в каких интересных местах ей удалось побывать и где ей больше всего понравилось.

– Мне нравится парк «Штыковские пруды». Там можно сделать много отличных фотографий. Шамора – пляж, обязательный для посещения. Мы там отдыхали большую часть свободного времени. Это место, наверное, самое обожаемое во Владивостоке. Ну и набережная, конечно. Она отличается от нашей в Благовещенске. Там она культурная, а здесь – комфортная, на ней можно повеселиться и здорово отдохнуть, – поделилась Алена Чиркова.

– Теперь мы спросим у директора. Вот к Вам придут 10 молодых специалистов и скажут: Ольга Александровна, предоставьте нам перечень мест, куда можно сходить, погулять, отдохнуть?

– На самом деле я очень люблю красивые виды, у нас в городе их огромное количество. Это большое преимущество нашего города, второе преимущество – море. Поэтому все места, откуда видно море и город, его замечательные и потрясающие огни, особенно в вечернее время, все мои. Конечно, это Нагорный парк, это все наши набережные, это Русский остров, который сейчас обустраивает администрация Владивостока. Поэтому я, наверное, не буду ограничиваться каким-то списком. Я просто очень люблю этот город, – поделилась Ольга Фролова, исполняющая обязанности директора школы № 9 города Владивостока.

Возможности мотивируют

Алена Чиркова, учитель математики и физики в школе № 9 города Владивостока, уверена, что каждый молодой специалист, который приезжает в наш город, открывает для себя уникальные возможности.

– Владивосток действительно сейчас очень популярен и привлекает множество гостей из разных уголков страны. Люди приезжают сюда, чтобы полюбоваться архитектурой, отдохнуть. Однако город предлагает не только красивые виды и возможности для досуга. Он также известен своей активной жизнью и современным духом. Если вы хотите проявить себя и внести свой вклад в развитие Владивостока, то вам сюда.

К слову, в нашем городе действует программа поддержки молодых учителей. Помимо «подъемных» выплат, которые получают выпускники вузов, решившие стать учителями, предусмотрены дополнительные меры поддержки на первые три года в виде найма жилья. В городе активно строятся арендные жилые дома, и работники сферы образования имеют первоочередное право на получение жилплощади. Стоимость аренды таких квартир составляет всего 12 тысяч рублей, а при желании квартиру можно выкупить, воспользовавшись льготными программами.

В апреле текущего года был сдан в эксплуатацию ещё один такой дом, рассчитанный на 430 квартир различной площади. Его строительство осуществлялось по краевой программе, а администрация Владивостока оказала содействие в предоставлении участка для реализации этого проекта.

Акулина СЕМЕНОВА

Фото Алексея ВОРОНИНА