Елена и Анастасия Терещенко, мать и дочь, воспитатели детских садов Владивостока

Сегодня в гостях у «В» Елена Терещенко, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 145 г. Владивостока», и ее дочь, Анастасия, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109 общеразвивающего вида г. Владивостока».

В течение этого года, объявленного президентом Владимиром Путиным Годом семьи, мы знакомим наших читателей с семейными династиями учителей, спортсменов, воспитателей, которые живут в нашем городе и работают на благо его жителей.

В последние годы в детских садах Владивостока наблюдается новая приятная тенденция. Сюда приходят работать молодые воспитатели. Образованные, творческие, увлеченные своей профессией… Готовые раскрывать потенциал детей, заботиться о них и любить всей душой. Отметим, что многие педагоги приходят в сады по стопам старших членов семьи – бабушек, мам, сестер. Так образуются семейный династии.

Об особенностях работы в логопедической группе и не только, о способах создания комфортной среды для малышей, о профессиональном развитии и о том, как сложилась педагогическая династия семьи Терещенко мы поговорили с воспитателями городских детских садов – Еленой и Анастасией.

Мечты должны сбываться

В 2006 году Елена Терещенко привела свою дочь в детский сад № 145. Спустя некоторое время ей предложили попробовать себя в роли воспитателя в том же образовательном учреждении. Отказываться не стала, втянулась и по-настоящему полюбила свою новую профессию. Еще в раннем детстве она считала, что лучше работы не бывает, и мечтала стать воспитателем, когда вырастет.

– Когда я сама, будучи ребенком, посещала детский сад, думала о том, что у воспитателей самая лучшая работа – весь день играешь с детьми, рисуешь, лепишь, учишь с ними стихи и песни… Это ведь так интересно!  – с улыбкой рассказывает Елена Владимировна. – Сперва я пошла другой дорогой, выбрав свою первую профессию, но судьба всетаки развернула меня в сторону педагогики… О чем я ни разу не пожалела. Видимо, именно тогда пришло время исполнить свою детскую мечтустать воспитателем. Ведь рано или поздно мечты обязательно должны сбываться!

Окунувшись в педагогику, Елена приняла решила развиваться в этом направлении и поступила учиться в ДВФУ. В 2013 году она получила диплом о высшем образовании по специальности «организатор-методист дошкольного образования».

На сегодняшний день Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, а ее педагогический стаж более 18 лет. Все эти годы она верна детскому саду № 145, о котором очень тепло отзывается:

– У нас замечательный коллектив. Все педагоги отлично взаимодействуют между собой. Мы вместе готовим мероприятия, отмечаем праздники, делимся новыми идеями друг с другом. Наша заведующая Людмила Николаевна ценит и уважает нас. Здесь работать по-настоящему интересно и комфортно.

«Вы не Дед Мороз, а Елена Владимировна!»

Педагог уже выпустила четыре группы малышей. Сейчас под ее чутким руководством ребята старшего дошкольного возраста – логопедическая группа № 1 «Речецветик». Все радости и заботы на рабочем месте с ней делит второй воспитатель – Раиса Михайловна.

О специфике работы в «Речецветике» Елена Терещенко рассказывает:

– Логопедические группы всегда небольшие. В нашей всего 12 детей. С ребятами работает замечательный учитель-логопед Валентина Владимировна. Весь пройденный с ней материал мы обязательно отрабатываем с каждым ребёнком индивидуально. В работе используем специальные тетради, пособия. Помимо этого, постоянно контролируем разговорную речь детей – поправляем, если необходимо. Учитывая, что дефекты речи в будущем отражаются на письме, мы все заинтересованы в том, чтобы успеть исправить их до школы. Нам важно видеть результаты нашей совместной работы.

К своим занятиям воспитатель всегда готовится заранее. Новые идеи черпает из специализированной литературы, а на педагогических сайтах всегда можно ознакомиться с интересным опытом коллег. К тому же посещение образовательных курсов, семинаров, мастер-классов – обязательная часть работы педагога. Имея за плечами большой опыт и вдохновение, Елене Владимировне удается замотивировать ребят на продуктивную работу на занятиях.

– Дети очень любят соревноваться, поэтому я довольно часто делю группу на команды, чтобы у каждого был стимул победить соперника. Этот способ позволяет вовлечь ребят в активную деятельность, – рассказывает воспитатель. – Но самое важное, конечно, дружеская атмосфера. В первую очередь малышам должно быть комфортно в детском саду.

Жизнь в группе «Речецветик» не утихает ни на минуту. Ребята много играют, рисуют, мастерят поделки, регулярно выезжают на познавательные экскурсии. А еще участвуют в различных конкурсах и нередко занимают призовые места.

За годы работы у педагога накопилось множество забавных историй, связанных с детьми. Они мило и трогательно выступают на утренниках, рассказывают истории, используя забавную лексику, балуются, играя между собой.

– Как-то раз я играла Деда Мороза на утреннике, и девочка Соня из моей группы узнала меня и громко сообщила мне и остальным детям: «Вы – не Дед Мороз, а Елена Владимировна!». Это была очень смешная ситуация, хорошо, что удалось провести праздник до конца, – вспоминает воспитатель.

Елена Терещенко своей работой очень дорожит и чувствует себя на своем месте. Общение с детьми заряжает ее и дает силы.

Наши ребята очень добрые и ласковые. Часто сами подходят пообниматься, очень любят поговорить, поделиться тем, что происходит у них за пределами сада. Они чувствуют, что мы любим их, и отвечают взаимностью, – говорит Елена Владимировна.

Выбор по любви

Увлеченная своей работой воспитатель стала примером для своей дочери Анастасии. Девочка, будучи школьницей, частенько после уроков прибегала на работу к маме в детский сад. Атмосфера, царящая там, была ей близка и понятна.

 Мне было интересно играть с детьми, присматривать за ними. Я всегда чувствовала легкость в общении с малышами, ведь они по-настоящему искренние, добрые и любознательные. В подростковом возрасте поняла, что профессию хочу именно такую – связанную с детьми, – рассказывает Анастасия Терещенко.

После окончания школы девушка поступила учиться в региональный технический колледж, но быстро разочаровавшись в выбранной профессии, устроилась работать младшим воспитателем в ближайшее дошкольное учреждение – детский сад № 109.

– Поначалу мама советовала хорошенько подумать о своем выборе, ведь работа с детьми требует полной самоотдачи, – отмечает Анастасия. – Однако в своем решении я всегда была уверена. Ведь выбрала профессию по любви.

Работа скучной не бывает

Анастасия Константиновна стала воспитателем чуть больше года назад. Можно сказать, что у нее все только начинается. О том, как вникала в педагогическую работу, рассказывает:

– Мои первые занятия в роли воспитателя были довольно сложными. Хотя я тщательно готовилась к ним, до конца тогда не понимала, как правильно привлечь внимание детей. Сейчас, опираясь на опыт старших коллег и, конечно, мамы, работать стало намного проще. При этом я всегда слежу за реакцией детей, делаю выводы. Мне очень нравится делиться с ними своими знаниями.

Под руководством молодого педагога ребята подготовительной группы «Родничок». Этот год для всех очень ответственный. Вместе со вторым воспитателем Алиной Андреевной Шульц предстоит многое успеть сделать. В конце учебного года дети покинут стены родного сада и уйдут в школу.

– Готовим воспитанников к новому этапу, работы много. Важно обучить их необходимым навыкам, которые обязательно пригодятся в школе. А еще все ждут выпускной. Это тоже очень ответственный праздник, к которому нужно хорошо подготовиться. Мы с коллегой стараемся. У нас с ней взаимопонимание, поэтому и работа идет слаженно – всегда выручаем друг друга и поддерживаем, – делится Анастасия. 

Она очень тепло отзывается о дошкольниках и признается, что именно они зачастую становятся поставщиками новых идей для занятий, ведь их фантазия безгранична, а воспитатель всегда готова их выслушать.

– Для того, чтобы детям было интересно, необходимо превратить обучение в игру. К нам часто заглядывают сказочные герои, приходят волшебные письма издалека или происходят необычные ситуации. Еще ребята любят соревноваться между собой или побыть в роли воспитателя, – рассказывает педагог. – Динамические паузы, обсуждение прочитанных книг и просмотренных мультфильмов также обязательны.  

Кроме того, воспитанники Анастасии Константиновны и Алины Андреевны регулярно участвуют в конкурсах чтецов и создают удивительные поделки своими руками. Они уже не раз участвовали в открытых занятиях, демонстрируя свои навыки и достижения.

Молодой педагог работу свою очень любит. Каждый день, проведенный с малышами, дарит ей новые эмоции.

– Скучно не бывает! Дети всегда поднимают настроение своими шалостями или забавными высказываниями. К примеру, многие мои воспитанниками сначала не могли научиться правильно произносить мои имя и отчество. Называли меня просто – Константина Константиновна, – с улыбкой вспоминает воспитатель.

Примеряя разные роли

У воспитателей есть большое преимущество – возможность раскрыть собственный творческий потенциал. На какой еще работе можно рисовать, петь, танцевать и играть различные роли?

Работая в детском саду, Анастасия с удовольствием развивает свой актерский талант. Она уже не раз выступала на утренниках в роли Осени и Снегурочки. И впереди еще столько веселых детских праздников!

– В самый первый раз выступать было волнительно, но дети меня поддержали. Их смех и активное участие в празднике придали мне уверенности в себе, – рассказывает педагог.

Анастасии Терещенко предстоит еще многому научиться. Она планирует и дальше развиваться в профессии и мечтает стать мудрым и опытным наставником. А пока идет к своей цели – является участником школы методики для воспитателей, пока не имеющих базового педагогического образования. Кроме того, проходит обязательные педагогические курсы, в свободное время слушает вебинары других преподавателей. И, конечно, многому учится на практике.

– С приходом в группу каждого нового ребёнка непременно появляются новые задачи, а значит и новый опыт, – уверена она. – Современные дошкольники очень разные. Одним детям даётся всё легко, другим сложнее, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. А порой и от детей можно услышать то, что сама раньше не знала.

На вопрос о том, что нравится в работе больше всего, Анастасия с уверенностью отвечает:

Положительные эмоции, которые дарят дети. Чтобы не происходило у меня, каким бы не было настроение, когда я прихожу на работу, то забываю обо всех неприятностях. Дети говорят комплименты, искренне обнимают и часто признаются в любви. Здесь мне по-настоящему хорошо. И очень приятно, что родители малышей поддерживают нас с коллегой и ценят.

Елена и Анастасия признаются, что работать в одной сфере им нравится. Несмотря на то, что изначально к намерению дочери стать воспитателем мама отнеслась скептически, сейчас она искренне радуется ее успехам. Ведь очень важно, чтобы работа была в радость.

У меня есть цели, к которым я иду. И на этом пути я учитываю опыт и советы старшего поколения, в том числе моей мамы. Когда я в чем- то сомневаюсь, она подсказывает мне, как лучше поступить. Мне нравится, что в новой для меня сфере есть близкий человек, к которому я всегда могу обратиться за помощью. Поддержка мамы дает мне силы двигаться вперед, говорит Анастасия.

Ольга ЖУРАВЕЛЬ

Фото Алексея ВОРОНИНА и из архивов Елены и Анастасии ТЕРЕЩЕНКО