Мы продолжаем знакомить читателей с интересными жителями столицы края. С теми, чья деятельность направлена на улучшение качества жизни, повышение уровня образования и культуры горожан.
Немалая роль в этом отведена воспитателям Владивостока, ведь их труд закладывает основу будущего нашей страны!
Мы поговорили с Варварой Александровной, педагогом детского сада № 162. Ее путь в профессию не был очевиден: изначально героиня сегодняшнего номера планировала работать совсем в другой сфере. Но жизнь все расставила по своим местам, и, как признается воспитательница, это даже оказалось к лучшему.
О том, как задать позитивный настрой ребятам на весь день, поддержать их в сложную минуту и подготовить к школе – в нашем сегодняшнем материале.
«Моя жизнь больше не будет прежней»
В 2010 году Варвара окончила Владивостокский морской рыбопромышленный колледж. Изначально героиня нашего номера не планировала связывать свою жизнь с педагогикой… но, как это обычно бывает, иногда наше призвание настигает нас случайно и внезапно.
– Когда сын подрос, я решила устроиться в детский сад младшим воспитателем, чтобы мой график совпадал с графиком пребывания ребенка в учреждении. Так началась моя жизнь в окружении множества сорванцов, – с улыбкой рассказывает Варвара. – С 2018 года и по сей день я продолжаю работать с ребятами, но теперь уже в должности воспитателя. Сейчас я занимаюсь с детьми старшего возраста.
С первого рабочего дня прошло уже немало времени, но педагог признается, что тот самый момент остался в памяти навсегда. Ведь первые шаги в детском саду – это эмоциональное и важное событие не только для ребят, но и для взрослых, которые помогают им адаптироваться.
– До этого у меня был один непоседа, а тут их 22! И все они – крохи. Не каждый ребенок мог выговорить мое имя, но каждый нуждался во мне: кому-то нужно было вытереть нос, кому-то поправить шапку. Именно тогда я поняла, что моя жизнь больше не будет прежней. Коллеги дали совет – не пропускать через себя все эмоции детей, но у меня так не получается. За время работы я выпустила не одну группу, но своих первых малышей я помню по именам, радуюсь их успехам, – говорит Варвара.
В жизни сада участвует вся семья
С чего начинается день ребят и их воспитателя? Конечно же, с чего-то радостного! Ведь от того, с каким настроением будет встречено утро, зависит то, как пройдет день.
– Я обязательно принимаю каждого ребенка, с каждым здороваюсь утром. После того, как все собрались, мы рассказываем друг другу, что интересного произошло у нас за пределами детского сада. Затем у нас проходят занятия согласно плану. Как и все дети, мои малыши любят свободные игры и всячески пытаются меня привлечь. А я в свою очередь стараюсь поддерживать их интересы и вносить разнообразие в их игры.
В этом мне помогает моя семья: кто-то шьет игрушки для группы, кто-то помогает мастерить поделки. Муж, например, с удовольствием что-то ремонтирует, – делится Варвара.
В своей работе воспитательница стремится найти подход к каждому ребенку. Каждый малыш разный, но, как было сказано выше, каждый нуждается в понимании и внимании со стороны педагога.
– Конечно, не всегда бывает легко. И я неоднократно поддавалась эмоциям, было желание уйти из профессии. Но когда я представляю, что окажусь в тишине, без детского смеха… негативные мысли отступают. Я вижу, что детки растут сами над собой, над своими сомнениями, и меня это вдохновляет. Например, недавно моя воспитанница переборола страх и вышла на сцену. Этому удивилась даже ее мама! Мы были очень рады, – отмечает педагог.
Залог гармоничного развития детей – взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Ведь только так возможно закрепить навыки и знания, которые ребенок получает в детском саду или школе. «Все родители разные, и не всегда мы сходимся во мнении по тем или иным вопросам. Но мамы и папы, как правило, всегда стараются следовать моим рекомендациям», – рассказывает Варвара.
Как мы упоминали, воспитательница работает с детьми старшего возраста. Это значит, что уже очень скоро ребятам предстоит впервые надеть школьную форму, сесть за парту, открыть учебник. Тогда начнется новая глава, которая сильно отличается от детсадовских будней.
– Разумеется, очень важно подготовить ребят к следующему этапу их жизни. Самое главное – приучить детей к дисциплине и режиму дня, к тому графику, по которому они будут учиться дальше. Мы работаем над этим, – отмечает педагог.
Анастасия КЛЕЩИК
Фото Алексея ВОРОНИНА