
Автор развивающей методики, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39 города Владивостока» Наталья Бережненко рассказала, какие трудности возникают у самых маленьких жителей Владивостока и чем детский сад лучше «развивашек».
Каждое детское учреждение во Владивостоке имеет свою направленность, кто-то больше внимания уделяет патриотическому развитию, другие делают ставку на физкультуру и спорт. В детском саду №39 Владивостока детям развивают инженерное и математическое мышление.
–В нашем детском саду много внимания уделяется развитию логики, памяти, внимания. Например, у нас большой блок по конструированию. Мы используем деревянные конструкторы «Куби Дуби» от нашего приморского производителя, а также игры «Танграм», «Тетрис», «Q – блоки», занимаемся объёмным и плоскостным конструированием, лего-конструирование и даже робототехникой. Дети создают мультфильмы, есть занятия песочной терапией, арт-терапией. Всё это помогает комплексно развивать ребёнка, – рассказала Наталья Бережненко.
В последние годы в дошкольном образовании специалисты много внимания уделяют раннему развитию, предупреждению и диагностике развития. Так, во многих детских садах есть программы для детей с 1,5 лет. Педагоги работают над запуском речи, развивают мелкую моторику, когнитивные навыки.
– Например, у нас в учреждении дети рисуют на песке, разбирают камушки, ходят по тактильным дорожкам. Им это очень нравится! Также у нас есть кружок креативного пластилина, где малыши создают картины. Катают шарики, кружочки, колбаски, жгутики и выкладывают ими рисунок. Это не только развивает моторику, но и приносит детям огромное удовольствие.
– Как вы помогаете детям с социализацией? – интересуемся мы.
–Для современных детей очень важно научиться общаться. И мы стараемся на занятиях подобрать такие задания, чтобы у дошкольников возникла потребность объединиться в малые группы. Это способствует развитию коммуникации. К сожалению, сейчас многие дети не умеют общаться, так как большую часть времени проводят с гаджетами. Психолог помогает им раскрыться, стать более уверенными.
– Сегодня роль родителей в воспитании детей вышла на первое место. Как проходит этот процесс в вашем детском саду?
– Мы проводим родительские собрания, мастер-классы, где мамы и папы могут поучаствовать в мероприятиях вместе с детьми. Например, у нас есть проект «Уроки России», где мы обсуждаем важные темы за чашкой чая. Родители активно включаются в процесс, им это интересно. Также мы стараемся объяснять, что детский сад – это важный этап социализации. Даже если ребёнок не ходит в сад, нужно, чтобы он посещал развивающие центры, где учится общаться с другими детьми.
– Вы упомянули о запуске речи у детей раннего дошкольного возраста. Действительно существует проблема? Как ее решают?
– К сожалению, «молчаливых» детей становится все больше. Мы стараемся вовремя заметить проблему и предложить родителям обратиться к специалистам. Если ребёнок не говорит к трем годам, это уже тревожный сигнал. Мы проводим диагностику, фиксируем результаты, чтобы видеть прогресс. Но, к сожалению, не все родители прислушиваются к нашим рекомендациям. Некоторые считают, что проблемы нет, и упускают время.
– Как вы относитесь к домашнему воспитанию? Сейчас многие предпочитают оставлять детей дома.
– Я считаю, что детский сад – это важный этап в жизни ребёнка. Здесь он учится общаться, договариваться, решать конфликты. Если ребёнок не ходит в сад, ему будет сложнее адаптироваться в школе. Конечно, есть развивающие центры, но они не заменят полноценной социализации. Поэтому я, как мама и будущая бабушка, уверена, что детский сад – это необходимость.
Акулина СЕМЕНОВА
Фото: Алексей Воронин, личный архив Натальи Бережненко