Школьникам Владивостока устроили «классную встречу» с Максимом Кильчевским

В МБОУ СОШ № 83 прошло интересное и познавательное событие: ученики – участники РДДМ «Движение первых» из двадцати школ Владивостока пообщались с Максимом Кильчевским, начальником управления по работе с муниципальными учреждениями образования. Максим Александрович рассказал о своём жизненном пути, а ребята задали ему волнующие их вопросы на разные темы.

Также на встрече торжественно вручили паспорта детям, достигшим 14 лет. Подробности читайте в большом материале газеты «В»!

Учитель – это призвание

Мероприятие прошло в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи» от регионального отделения российского движения детей и молодежи «Движение первых» Приморского края. На «Классных встречах» школьники общаются с интересными людьми, где могут задать любой вопрос о личной жизни, карьере, профессиональных успехах героя.

Разговор с Максимом Александровичем начался с его рассказа о своем опыте. До прихода в управление он работал в школе № 25 сначала учителем математики, а потом –  заместителем директора по воспитательной работе. А еще позже стал директором школы № 14 города Владивостока.

– Почему люди идут в педагогику? Наверное, по призванию, как сейчас принято говорить. И в моей жизни это точно так же было, – отмечает Максим Александрович. – Второй немаловажный момент – были учителя, которые своим примером показывали, что работать педагогом – круто, престижно. И самое главное – нужно. Но если обратиться еще дальше, есть одна умная книга, называется «Самая лучшая школа». Автор пишет, что учителями становятся по двум причинам: первая – если человек хочет быть похожим на того наставника, который у него был; вторая – если ему нравится работать с людьми.

Ребята интересовались: «А какой учитель в вашем представлении – идеальный? Каков он, тот эталон, к которому сегодня нужно стремиться педагогам?».

– Есть огромное многообразие методик, техник, инструментов. Мы часто используем все, что можно, на наших уроках. Идеальный учитель – тот, который может зайти в класс только с мелом и дать великолепный урок, не используя никаких экранов и т. п. Это педагог, который может увлечь своей харизмой, речью, своим посылом, – поделился Максим Александрович. – Разумеется, это не значит, что хороший педагог – тот, который аскетично рассказывает предмет без технических удобств! Хороший педагог – это тот, который может зацепить внимание даже самого непоседливого ученика и рассказать материал так, что в глазах ребят зажгутся искорки любопытства.

А как так получилось, что педагог, пусть даже очень активный и инициативный, стал руководителем управления? Как проявить себя, чтобы добиться успеха? По мнению спикера, такое возможно, когда работа действительно тебе полюбилась. В таком случае давать другим положительный результат – а значит, и заявлять о себе как о специалисте – гораздо проще и эффективнее. Также начальник управления отметил, что сейчас развиваться помогают профессиональные конкурсы. Стоит отметить, что в копилке достижений Максима Кильчевского – победа в полуфинале федерального конкурса «Учитель будущего» в составе команды преподавателей школы № 25, победа на городском конкурсе «Молодой специалист года» и грант Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов».

Книга про все аспекты нашей жизни

Один из вопросов, интересовавших ребят, был по культурной тематике. Если конкретнее, школьникам хотелось узнать, какие произведения Максим Кильчевский мог бы посоветовать для личностного развития. Для формирования каких-то полезных мыслей, которые могут возникнуть в голове после прочтения.

– Когда в одиннадцатом классе учился, «Войну и мир» не мог даже ни за какие деньги читать. А оказывается, что эта книга полностью иллюстрирует всю жизнь человека. Она и про отношения с людьми, и про отношение к своей стране. Поэтому тем, кто отказывается читать классику, я советую все-таки начать. Это и «Мастер и Маргарита», и уже упомянутая «Война и мир», «Вишневый сад», «Отцы и дети», роман «Обломов», – рассказал Максим Александрович.

Сделать свою школу лучше по силам каждому

Также из зала поинтересовались: планируется ли выделять школам деньги? Например, на зоны отдыха – после особо тяжелых контрольных очень не хватает места, где можно посидеть в тишине и расслабиться перед новым уроком. Начальник управления образования обрисовал несколько вариантов, позволяющих учреждениям получить финансирование:

– У нас есть различного рода грантовые программы, которые дают возможность школам создавать новые пространства. В учреждениях Владивостока есть масса примеров: например, школа № 17, гимназия № 1, школа № 6, которые путем участия в конкурсах создали у себя новые зоны. Вы можете как физическое лицо поучаствовать в конкурсе грантов от Росмолодежи, написать грант; наш ресурсный центр, который находится во Дворце детского творчества, поможет вам его отшлифовать; вы можете его подать и получить сумму на обустройство того места, которое вы хотите облагородить. Также школам предлагается участвовать в таком замечательном проекте, как «Фонд культурных инициатив». Это президентский фонд, который тоже позволяет выдавать средства на обустройство пространств.

Анна Кашицына, председатель Совета регионального отделения РДДМ «Движение первых» Приморского края, добавила:

– Вопрос эффективного расходования бюджетных средств актуален. Поэтому сегодня популярна становится грантовая система. Это значит, что Совет обучающихся может вынести на рассмотрение директору школы инициативу, предложить поучаствовать в том или ином конкурсе. В прошлом году был один из таких конкурсов, несколько миллионов рублей образовательным учреждениям выделила администрация Владивостока из бюджета. Те школы, которые привел в пример Максим Александрович, – это и есть грантополучатели. Их проекты победили в конкурсе. Деньги на благоустройство образовательных учреждений есть – просто система поменялась. Теперь, чтобы получить их, нужно показать, на что вы хотели бы их потратить, какой будет эффект. Грантовых конкурсов у нас много проходит в течение года, и у «Движения первых» они тоже были. У нас есть несколько победителей во Владивостоке, в Приморском крае.

Разумеется, помимо предоставления средств на грантовые конкурсы администрация Владивостока следит за состоянием школ и регулярно внедряет улучшения.

«Мы – граждане России»

«Классная встреча» – это не единственное мероприятие, которое прошло в тот день. Также состоялась церемония торжественного вручения паспортов юным гражданам нашей страны в рамках Всероссийской программы «Мы – граждане России» от «Движения первых».

8 школьников, достигших 14 лет, из разных образовательных учреждений Владивостока получили свои первые удостоверения личности. Когда документы оказались у всех ребят в руках, они совместно с Анной Кашицыной зачитали клятву:

– Я получаю паспорт гражданина Российской Федерации с открытым сердцем и чистыми помыслами. Торжественно обещаю хранить верность РФ и быть достойным гражданином моей великой страны, верно и преданно служить Отечеству, защищать его интересы, безопасность и независимость, сделать все зависящее от меня для процветания России и лучшего будущего!

В торжественной обстановке паспорта детям выдали Владимир Чекменев, руководитель службы миграции УМВД Приморского края, и Максим Кильчевский.

Справка от газеты «В»

Напомним, что «Движение первых» – это Общероссийское общественно-государственное движение, созданное 14 июля 2022 года по инициативе руководства страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей». Отделения движения открылись в каждом регионе страны, а во всех школах могут быть созданы первичные ячейки движения. Принимают в организацию с шести лет, а находиться в ней можно будет до окончания школы или колледжа.

Анастасия КЛЕЩИК

Фото Алексея ВОРОНИНА