«Такой хореографии больше нет нигде!»

Директор муниципальной детской школы искусств № 6 показала корреспонденту «В», где формируется будущее страны

Во Владивостоке уже долгие годы существует с заглавной буквы Школа, которая дала дорогу в искусство и в том числе на большую сцену многим юным владивостокцам. Речь о муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детской школе искусств № 6», в которой сейчас идет подготовка к новому учебному году.

Заведение гордится своими выпускниками, которых сегодня можно увидеть в театрах по всей стране. В том числе и на Приморской сцене Мариинки.

Людмила Александровна Коргунова, директор детской школы искусств № 6, заслуженный работник культуры Российской Федерации, рассказала о том, как шаг за шагом строилась современная школа, о любви к делу и о будущем творческого образования.

От хорового кружка до школы с четырьмя отделениями

Когда-то все начиналось с одного кружка. Половину первого этажа здания занимала хоровая студия и функционировала как подразделение Дворца пионеров. Главное, что сделала Людмила Александровна, придя на новую должность, – способствовала передаче здания от системы образования в сферу культуры – при поддержке городских властей.

– Когда все начиналось, в здании были провалены полы, все разбито… С помощью администрации города был произведен масштабный ремонт, куплены инструменты, – рассказала директор школы.

Активно развивалось хоровое отделение – концертный хор, хор классов и знаменитый хор мальчиков, известный далеко за пределами Приморья. Затем – театральное: было перегорожено пространство на первом этаже, и студия превратилась в полноценное отделение. А хореография и художественное направление укрепили репутацию школы искусств. Сегодня это школа с четырьмя направлениями и около 520 бюджетными местами.

«Мы не можем взять больше»

Школа стабильно растет: сейчас уже обучается порядка 520 детей по госзаказу – это максимальный предел. К сожалению, несмотря на огромное количество желающих, поступить именно в эту школу искусств сверх установленного нельзя.

– Увеличивается, понимаете, но мы не можем больше положенного. У нас всего 520 бюджетных мест, – отмечает директор.

Платных курсов нет – они намеренно не вводятся, чтобы сохранить доступность:

– Это вышло бы дорого, если бы платили с первого класса – очень дорого!

Ученики учатся в разных возрастных группах: хоровики – с 7–9 лет, а на театральных, художественных и хореографических направлениях – с 10–12 лет. Возрастные рамки продуманны, а обучение продолжается от 5 до 8 лет в зависимости от направления.

– Дети приходят со всего Владивостока, поскольку школы не имеют общежитий. Особенно активный приток вызывает хор мальчиков – он эксклюзивен и востребован, и хореография – такой нет нигде! – поделилась Людмила

Вместе к новым вершинам!

Школа поддерживает связи с филиалами МГАХа и Мариинского театра: ученики регулярно туда поступают. Некоторые учащиеся продолжили обучение в МГАХе, а контакты с московскими и региональными учебными заведениями укрепляются.

Кроме того, школа участвует в международных проектах: хореографическое отделение отправляется в Китай с балетом «Русалочка» в рамках масштабного культурного обмена. Учащиеся выступают, проводят мастер-классы и выставки, укрепляя культурную дипломатии.

– Каждый год нас зовут в Китай. Уже всех знают. Мы готовим программу и делимся нашей хореографией.

Несмотря на успехи, школа сталкивается с рядом проблем. Самая острая – пожарная безопасность. Здание старое, и нужна реконструкция системы пожарного оборудования, стоимость которой оценивается в более чем 5 млн рублей.

– Документы все подготовили и отправили. Сейчас прокуратура… Будем решать, – говорит Людмила Александровна.

Помимо этого, школе сложно расширять классы: хореографам выделен целый этаж, состоящий всего из четырех залов, театральному отделению – только один класс. Однако все учебные и творческие пространства используются максимально эффективно от костюмерных до залов для сольфеджио.

Уникальный «квартер»

Людмила Александровна считает, что именно наличие сразу четырех отделений делает их школу особенной: многие другие учебные учреждения имеют лишь два направления.

– Мы первыми назвались школой искусств – за нами последовали другие, но у них два отделения. У нас четыре! с гордостью подчеркивает директор.

Она не скрывает: конкурентоспособность школы очень высока:

– Все к нам приходят. Говорят, что наша школа лучше. Со всего города приезжают.

На вопрос о нововведениях Людмила Александровна отвечает:

– У нас все, что нужно, уже есть. Нам сложно расширяться – не хватает классов. Но мы продолжаем участвовать в проектах – культурный обмен, выставки…

По ее словам, главное – не останавливаться и развивать потенциал каждого направления, делая школу «слышнее и ярче».

Желающим начать свой творческий путь Людмила Александровна дала наставление:

– Поступайте к нам, в школу искусств. Пытайтесь быть лучшими и приходите. Именно здесь формируется будущее нашей страны. Та самая настоящая элита! Даже если не всех можем взять, но стремление к искусству важно само по себе.

Виктория СОЛОДОВНИКОВА