
С 2024 года во Владивостоке реализуется масштабный образовательный проект по обучению школьников управлению и основам конструирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Это направление стремительно развивается и становится частью образовательной среды города. Цель проекта – подготовить будущих специалистов в высокотехнологичной и востребованной отрасли.
Проект стартовал как часть муниципальной программы дополнительного образования. С самого начала он вызвал живой интерес у школьников и получил положительные отклики от родителей. Сегодня занятия по БПЛА проходят в девяти школах и образовательных центрах Владивостока: в школах № 42, 52, 61, 66, 73, 82, гимназии № 1, центрах образования «Вектор» и № 39.
С нового учебного года список расширится – занятия начнутся еще в четырех учреждениях: школах № 17, № 22, № 56 и центре образования «Ступени».
Перед стартом программы 14 педагогов прошли подготовку на базе МГУ им. Г. И. Невельского, где курс по БПЛА преподается на университетском уровне.
Чем занимаются школьники на уроках БПЛА?
Формат обучения – сочетание теории и практики. Ученики изучают конструкцию и принципы работы БПЛА, самостоятельно собирают летательные аппараты, осваивают управление с помощью тренажеров и полетных симуляторов, выполняют полеты в специально оборудованных зонах, знакомятся с программированием и навигацией. Занятия способствуют развитию инженерного мышления, пространственной ориентации, навыков командной работы и алгоритмического мышления. Особое внимание уделяется технике безопасности и осознанию ответственности при работе с подобной техникой.
Так, в школе № 61 уроки проводит преподаватель ОБРЗ и бывший военный летчик Дмитрий Осауленко. Он также ведет курс по БПЛА в ДВФУ. На занятиях у Дмитрия школьники конструируют квадрокоптеры, упражняются на симуляторах и осваивают практические навыки полета. Сейчас учитель работает над расширением программы в рамках подготовки технологического 10-го класса инженерного направления. В нем учащиеся будут заниматься более сложными моделями БПЛА, работать с 3D-принтером и проектировать детали.
«Учащиеся изучают устройство и конструкцию БПЛА, принципы полета. В практической подготовке ребята собирают квадрокоптеры “Геоскан-Пионер”, упражняются на компьютерном симуляторе полетов», – сказал Дмитрий Осауленко, преподаватель ОБРЗ и БПЛА в школе № 61.
Путь в будущее: патриотизм и технологии
С началом нового учебного года в Центре образования № 39 программа обучения БПЛА будет интегрирована с деятельностью военно-патриотического клуба «ПАТРИОТ». Это направление усилит воспитательную составляющую курса и дополнит технические навыки патриотическим воспитанием, дисциплиной и умением работать в команде.
На таких занятиях ученики не только будут осваивать управление техникой, но и формировать устойчивую гражданскую позицию, учиться принимать ответственность и действовать в нестандартных ситуациях.
Развитие проекта
В планах – дальнейшее расширение проекта: подключение новых школ, проведение соревнований между учебными заведениями, организация мастер-классов от профессионалов, сотрудничество с вузами и технопарками. Проект уже доказал свою востребованность и эффективность. Он помогает школьникам определиться с будущей профессией, формирует устойчивый интерес к инженерии, технике и современным технологиям.
«Ребята с огромным интересом погружаются в мир современных технологий, учатся программировать, конструировать и управлять сложными механизмами. Родители отмечают значительные успехи детей в логике, математике и техническом творчестве», – поделился Владислав Фролов, заместитель директора по УВР Центра образования № 39, учитель информатики, подводной робототехники и инструктор по БПЛА.
Во Владивостоке создаются условия, при которых знания о беспилотных технологиях становятся доступными уже со школьной скамьи. Это не только расширяет образовательные горизонты, но и помогает детям увереннее смотреть в будущее.
Анна САМБОРСКАЯ
Фото Алексея ВОРОНИНА и с сайта vlc.ru