
Даже после заката солнца работа в МБУ «Содержание городских территорий» не стоит на месте. В свете мониторов и уличных фонарей дорожники продолжают свой труд, обеспечивая бесперебойную работу систем, которые часто воспринимаются как данность.
В нашем сегодняшнем выпуске мы поговорим о двух видах работ, которые выполняют сотрудники СГТ в ночную смену: нанесение дорожной разметки и очистка систем ливневой канализации. Нашему корреспонденту удалось пообщаться с бригадами, поучаствовать в промывке ливневой канализации и самому нанести пешеходную разметку. О том, как это было, читайте в материале «В».
В штаб-квартире СГТ
В первую очередь мы побывали в штабе СГТ, где в круглосуточном режиме сотрудники осуществляют мониторинг дорог города. И именно в этом месте принимаются ключевые решения о том, какая техника и на какие маршруты будет выходить.
На стене установлены два больших динамических экрана. На одном показывается подробная карта города, где видно состояние дорог и отмечено, где в настоящий момент работают сотрудники. На втором экране – погодные условия: температура воздуха, влажность, ветер и другие актуальные метеорологические данные. Это позволяет всегда иметь полную картину происходящего в городе и оперативно реагировать на любые изменения.
Из запланированных работ, на которые мы отправились, – очистка приямков на улице Снеговой и нанесение разметки на Иртышской. Вместе с сотрудниками, которые занимаются содержанием инженерных сетей, мы отправились прочищать ливневую канализацию. Ввели в курс дела меня еще по пути на объект. В качестве наставника приставили опытного дорожника Юрия, который работает в СГТ уже седьмой год. За это время ему удалось набраться серьезного опыта и четко понимать свои задачи.
«С самого начала, как только я пришел работать, многое было непонятно, нужно было влиться в коллектив, привыкнуть к трудовому процессу. Но по мере моего обучения и набирания опыта в этой сфере все пришло к тому, что я сейчас знаю всю эту работу. Сегодня, например, будем открывать дождеприемные решетки, осматривать на предмет засорения ливневую канализацию и по необходимости ее очищать», – отметил Юрий.
Вместе с Юрием и всей бригадой отдела инженерных сетей мы отправились на точку. Заметить дорожника в темное время суток – задача, не требующая усилий. На каждом – светоотражающий оранжевый комбинезон или такого же цвета жилет.
О работе под землей
Дорожная инфраструктура – это не только ровный и качественный асфальт, но и то, что находится под ним. Ключевым элементом этой скрытой от глаз системы являются инженерные сети ливневой канализации, которые позволяют эффективно отводить талые и дождевые воды от проезжей части. Именно их исправная работа предотвращает подтопления и преждевременное разрушение дорожного покрытия, делая проезжую часть безопасным местом для автомобилистов.
Содержание системы ливневой канализации и ее мониторинг при ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий является важным направлением деятельности МБУ «Содержание городских территорий». Это позволяет предотвращать подтопления участков дорог посредством поднятия решеток с последующим их закрытием, очистки ливневых колодцев, промывки канализационных трубопроводов, а также замены люков колодцев и решеток.
В летний период во время непогоды рабочие отдела инженерных сетей откачивают воду в тех местах, где затопило, а также дежурят в местах возможного подтопления. Если сотрудники видят, что какая-нибудь из канализаций повреждена, они меняют плиты перекрытия, решетки, люки, устанавливают полимерные и чугунные. Работы производятся круглосуточно в разных районах города. А зимой рабочие промывают канализационные трубопроводы водой и также устанавливают новые люки и решетки.
Сразу же по приезде на объект необходимо было расставить конусы в пределах проведения работ. Это первоочередное действие выполняется для того, чтобы четко обозначить границы опасного участка для водителей и пешеходов, обеспечить безопасную дистанцию между рабочими и транспортным потоком. С этой задачей мы вместе с Юрием справились быстро.
Далее мы приступили к открытию полимерной решетки. Сначала с помощью лома необходимо было поддеть края решетки, а дальше, надавив на рычаг, отделить ее от асфальта. В этом деле усилий понадобилось намного больше. Когда все было готово к работе, вместе с рабочими мы загрузили шланг из каналопромывочной машины. Устройство работает достаточно просто: с помощью высокого давления вода проходит через шланг и вымывает все накопившиеся засоры.
В ходе работ шланг, подающий воду под высоким давлением, первоначально самостоятельно и беспрепятственно прошел через канализационное отверстие. Однако позднее он прочно зацепился, что сделало его извлечение стандартным способом невозможным. Для того чтобы устранить проблему и избежать повреждения оборудования, работнику пришлось спускаться в русло реки, чтобы вручную освободить застрявший шланг и обеспечить продолжение технологического процесса.
На этом промывка очистка приямка была завершена. Работники поехали по другим адресам, а мы отправились к бригаде, которая занимается организацией безопасности дорожного движения.
Дорожные художники
Работники отдела организации безопасности дорожного движения на территории Владивостока устанавливают дорожные знаки, наносят дорожную разметку краской и термопластичными материалами, восстановливают леерные, барьерные, парапетные и столбовые дорожные ограждения. Ремонт, замена дорожных ограждений и дорожных знаков входят в цикл круглогодичных работ, выполняемых МБУ «Содержание городских территорий» для безопасности на дорогах и тротуарах, что способствует снижению количества ДТП.
Ежегодно на территории Владивостокского городского округа для целей организации дорожного движения и обеспечения безопасности устанавливается порядка 1500 шт. дорожных знаков, а также проводится их техническое обслуживание.
Одним из ключевых направлений деятельности МБУ «Содержание городских территорий» является нанесение дорожной разметки на территории Владивостокского городского округа.
Специалисты наносят разметку по всему городу. На основных транспортных магистралях и главных улицах города, около образовательных, культурных и социально значимых объектов, на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, а также в спальных районах.
Надев светоотражающий комбинезон, я незамедлительно приступил к работе. В первую очередь рабочие подготавливают дорожное полотно: убирают мусор, листву, продувают от камней. Далее снова расставляем оградительные конусы по периметру работ для безопасности, а также чтобы водители не успели проехаться по новенькому и еще не высохшему пешеходному переходу.
Далее следовало самое ответственное задание – нанести пешеходную разметку. Работники СГТ делают это с помощью специального трафарета, для того чтобы линии были ровными и находились друг от друга на одинаковом расстоянии. В дополнение к этому, такое средство позволяет выполнять работу оперативно, ведь за одну ночь работники наносят не один десяток километров разметки.
Разметка на городских объектах выполняется краской и термопластичными материалами преимущественно ночью, в наименее загруженные часы, чтобы избежать ограничения движения в местах проведения работ.
«Такие работы удобнее делать ночью, потому что днем на дорогах много машин. Если мы будем огораживать участок днем, это обязательно создаст пробку – мы будем мешать водителям, а они нам. Ночью же машин гораздо меньше – и работать проще. Это правило касается и ремонта дорог. С уборкой та же история: некоторые работы мы делаем ночью, а некоторые днем. Например, подземные пешеходные переходы мы моем только ночью, так как в это время там меньше людей. Помывка проезжей части тоже происходит ночью. Исключение составляет объездная дорога Седанка – Патрокл, где, наоборот, все работы идут только днем», – сообщили в СГТ.
Сразу же после объяснений переходим от теории к практике. Красят пешеходные переходы с помощью специального распылителя. Наносить белую краску по трафарету было несложно. С каждым разом получалось делать это быстрее и качественнее. А когда в моих руках оказался распылитель с желтой краской, пришлось поднапрячься, регулируя расстояние и пытаясь не наступить в свежевыкрашенные белые полосы. И как результат – авторская желто-белая зебра от корреспондента газеты «Владивосток».
Кроме того, в ночное время суток сотрудниками СГТ производится уборка прибордюрной полосы, комплексная помывка дорог, помывка остановок и подземных пешеходных переходов, вывоз мусора. Дорожники производят либо ямочный, либо комплексный ремонт проезжей части. В ночное время чаще всего это именно ямочный ремонт дороги. То есть только снятие деформированного полотна. Иногда это укладка нового бордюра тротуарного либо дорожного, а также асфальтирование. Раз в неделю, с четверга на пятницу, производится демонтаж рекламных конструкций, которые были установлены без разрешения.
И днем и ночью
Служба СГТ работает круглосуточно. Есть как дневные, так и ночные бригады. Дневные смены начинают работу в 8 утра, а в ночные выходят вечером. Летом ночные бригады выполняют практически все те же работы, что и дневные. Исключение составляют только установка дорожных знаков и демонтаж зданий, поскольку для таких работ требуется хорошее освещение.
В уборке города задействованы все районы, а также остров Русский. Помимо уборки и ремонта дорог, на поселочных территориях производится ежедневное выравнивание проезжей части, а также создание кюветов. Это позволяет содержать дорогу в хорошем состоянии после дождей и в условиях высокого потока машин.
Базы СГТ расположены по всему городскому округу. Благодаря этому на помощь в ликвидации непогоды – снега или дождя – может оперативно выехать техника из любого района города. Всего на балансе предприятия находится 282 единицы техники. Ежедневно в город выходит порядка 70 машин. В случае экстренных ситуаций это число переваливает за сотню.
Не важно, жарко или холодно
В этом году летний период работ стартовал 16 апреля и продолжится по 31 октября. Если погодные условия позволяют перейти на летний режим работы ранее, то по решению администрации города Владивостока сроки проведения летней уборки могут меняться.
Основные работы дорожной службы в летний период – это помывка и механизированное подметание проезжей части, очистка тротуаров, остановочных павильонов, прибордюрной полосы от мусора и наносов грунта, очистка элементов обустройства автомобильных дорог от граффити, ежедневная очистка урн, а также грейдирование грунтовых дорог. Большое внимание уделяется помывке металлических леерных, барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог.
Основная задача зимнего содержания дорог заключается в ликвидации последствий снегопадов и зимней скользкости. Работники подметают дорожное полотно крупногабаритными подметало-уборочными машинами, сгребают снег, устраняют сколы льда и подметают покрытия проезжей части. Помимо этого, среди зимних работ – обработка противогололедными материалами дорожной инфраструктуры, распределение сухих реагентов, механизированная погрузка и вывоз снега самосвалами на площадки для складирования, а также уборка и удаление снега, льда и наледи на тротуарах, виадуках, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта.
Дмитрий ДОРОХОВ
Фото Алексея ВОРОНИНА