
Старший дорожный мастер МБУ «Содержание городских территорий» рассказал о комплексном подходе к ремонту дорог Владивостока
На этой неделе героем нашей постоянной рубрики «Человек города» стал Андрей Борсук – старший дорожный мастер МБУ «Содержание городских территорий». Около семи лет рабочего стажа позволили ему точно разбираться в процессе дорожных работ. На сегодняшний день он может уверенно руководить процессами и гарантировать качество результата.
О том, чем занимается старший дорожный мастер, как происходит комплексный ремонт дорог, и об особенностях руководства бригадой читайте в материале «В».
От универа до профессии
Трудовую деятельность Андрей начал еще во время учебы в университете, приобретая первый профессиональный опыт в подрядных организациях. Получив диплом, он продолжил работать по специальности, однако со временем перешел в муниципальное учреждение – СГТ. Именно здесь он нашел по-настоящему интересные задачи, что и побудило его остаться.
– Все началось еще во время университета. Я уже работал тогда в подрядных организациях. Со временем я перешел в муниципальное бюджетное учреждение. Не могу сказать, что сразу осознал все перспективы, но работа мне искренне понравилась. Это чувство сохраняется и по сей день, поэтому я продолжаю развиваться именно здесь, – поделился Андрей.
Андрей работает в дорожной сфере около семи лет. За это время он прошел профессиональный путь от специалиста до руководящей должности и в настоящее время занимает должность старшего дорожного мастера. Его основная задача – контроль качества производимых работ.
– Мои основные обязанности включают контроль качества производства, контроль за рабочим процессом, расстановку техники на объекте, планирование и дальнейшую отработку. Вся работа производится по ГОСТам, принятым в нашей стране, а именно: толщина засыпки основания, толщина укладки асфальтобетонного покрытия, установка бортовых камней, точная заливка, – отметил Андрей Борсук.
Говоря о своем обычном рабочем дне, Андрей приводит такую последовательность:
– Нам приходит заявка от администрации города Владивостока, после чего мы приезжаем на объект, осматриваем его. Сверяем с ведомостью, какие именно работы нам нужно совершить, может быть, что-то добавить, может быть, наоборот что-то убавить. Далее по приезде на нашу базу мы подготавливаем список техники, составляем план и намечаем сроки производства работ, – поделился Андрей.
По словам Андрея, каждый объект, на котором приходится работать, имеет свои особенности, а каждый шаг строго сверяется с требованиями, поэтому работа «на глаз» для него недопустима.
– Мы проверяем правильность выкопанной траншеи с помощью рулетки. После этого идет отсыпка. Например, при установке бордюров мы с помощью нивелира выставляем необходимые высоты, которые уже известны из проекта. Затем аналогичным образом, нивелиром или рулеткой, контролируем положение и толщину слоя засыпки. Также проверяется уплотнение, – рассказал старший дорожный мастер.
Работа круглый год
Сотрудники СГТ работают в круглогодичном режиме, поэтому старшему дорожному мастеру Андрею приходится контролировать широкий спектр работ, которые меняются в зависимости от сезона. В его задачи входит обеспечение одинаково высокого качества как в период летнего ремонта дорог и тротуаров, так и во время зимней уборки улиц.
– В летний период у нас проходит аварийно-восстановительный ремонт города Владивостока. Это как ямочный ремонт, так и комплексные работы: устройство тротуаров, замена плит перекрытия, замена асфальтобетонного покрытия, а также профилирование грунтовых дорог. Это все работы, которые производятся летом, – рассказал Андрей Борсук.
Ежегодно работники СГТ приводят в порядок около 49 тысяч кв. метров дорожного полотна. Помимо этого, комплекс работ включает восстановление разрушенных бордюрных камней, замену люков и решеток, а также монтаж трубопроводов из железобетонных труб.
– В зимний период мы занимаемся уборкой снега. В нашей зоне ответственности техника в основном работает на проезжей части, а дорожники вручную убирают все последствия непогоды с тротуаров и пешеходных дорожек. Помимо этого, подготавливаем дорожную технику к летнему сезону, – добавил Андрей.
Баланс – основа руководства
Андрей Борсук руководит бригадой из 8 человек. По его словам, за годы совместной деятельности удалось наладить рабочий процесс. А каждый из работников хорошо знает свое дело.
– В моей бригаде 8 человек, каждый из которых хорошо знает все свое дело. У кого-то что-то получается лучше, у кого-то что-то получается чуть хуже. По приезде на объекты, по определению, какие виды работ мы вообще производим, все делаем, каждый занимается своим делом. Кто-то у нас готовит основания, кто-то ставит дорожный бордюр. Все слаженно, все распределено. Каждый сам знает все, что он должен делать. Я каждому также проговариваю его задачи, – поделился старший дорожный мастер.
Андрей убежден: в руководстве людьми не стоит придерживаться единой, подходящей на все случаи модели поведения. Гораздо важнее, по его мнению, сохранять баланс между добротой и строгостью. Эффективный подход всегда зависит от конкретной ситуации, задач и личных особенностей сотрудников.
– В работе бывают разные моменты. Иногда человека нужно поддержать и похвалить, а в другой раз – указать на недочеты. Главное – соблюдать этот баланс. Со временем, набираясь опыта, начинаешь понимать, когда надо проявить жесткость, а когда достаточно просто подойти к работнику и еще раз все спокойно объяснить, – признается Андрей.
Любая работа может быть источником стресса, и деятельность дорожного мастера – не исключение. По словам Андрея, в таких ситуациях его главным союзником становится позитивное мышление, которое помогает сохранять самообладание, находить конструктивные решения и не поддаваться давлению обстоятельств.
– Со временем развивается стрессоустойчивость, ты более спокойно относишься ко многим вещам. Если же действительно выгораешь либо получаешь негативные эмоции, то не стоит забывать о том, что мы живем в прекрасном городе, где вокруг есть море, и в любое время ты можешь поехать искупнуться либо просто провести время на пляже. А в зимний сезон я предпочитаю отдыхать активно. Сноуборд – это мое, – рассказал мастер.
По словам Андрея, должность мастера предполагает высокую ответственность, и лично у него это качество развито сильно.
– Независимо от сложности ситуации, я всегда довожу начатое дело до конца. Что бы ни случилось, я не позволяю обстоятельствам помешать работе. Беру себя в руки и решаю задачу, – рассказал Андрей.
Трудности не преграда
Каждый человек в своей работе сталкивается с трудностями. Как отмечает Андрей, часть из них связана с недопониманием со стороны жителей, которые не всегда в полной мере видят все этапы и сложности рабочего процесса. Однако, как подчеркивает Андрей, любые возникающие проблемы в конечном счете находят свое решение через открытый диалог.
– Зачастую трудности возникают из-за недопонимания с местными жителями. Когда мы работаем во дворах, мы пытаемся объяснить, что мы делаем это для самих же людей, которые там живут. Но автомобили парковать нужно, убирать их никто не хочет. Бывает, что по приезде на объект где-то в районе часа-двух уходит на то, чтобы просто убедить жителей убрать автомобили для того, чтобы мы смогли приступить к работам, – поделился Андрей.
Андрей отмечает, что самая интересная особенность его работы – это постоянная динамика. Каждую неделю, а то и каждый день, появляются новые объекты, что позволяет не оставаться на одном месте и продолжать радовать людей своим присутствием.
– Каждый объект по-своему интересен. Самый прекрасный момент – это когда ты уже его завершаешь и смотришь за реакцией людей. Даже негативная реакция, которая была ранее, становится максимально позитивной, и ты уходишь оттуда с хорошей энергетикой. Зачастую нам достаются достаточно сложные объекты, и люди, видя, что мы пришли ремонтировать им дорогу, очень счастливы и очень радостно относятся к этому, – рассказал Андрей.
В качестве примера такой позитивной реакции Андрей приводит недавние комплексные работы, которые проводились на улице Черемуховой. По его словам, несмотря на временные неудобства, люди в итоге высоко оценили результат.
– Недавно мы производили работы по улице Черемуховой, которые длились на протяжении месяца Мы понимаем, что это доставляло жителям определенный дискомфорт, потому что мы полностью меняли проезжую часть. Но итог того стоил. Теперь там сделано новое устройство асфальтобетонного покрытия, тротуары, которых раньше не было. Люди могут спокойно ходить, доходить до своих домов, не проходя по проезжей части, – рассказал Андрей Борсук.
Результат на первом месте
По словам Андрея, на бригады дорожников, обслуживающих весь город, ложится значительный объем задач. Работы ведутся в двух основных форматах. Первый – это оперативный ямочный ремонт в рамках одной улицы, который выполняется в среднем в течение суток. Второй – комплексный ремонт дорожного полотна, требующий от недели до трех. Несмотря на ограниченность ресурсов, за год выполняется значительный объем работ.
– Достаточно большой объем работы мы произвели за последний год. Среди последних значимых объектов – комплексный ремонт на улицах Черемуховой, Зои Космодемьянской, Шошина, а также благоустройство придомовых территорий. Отдельно можно выделить ямочный ремонт на основных магистралях, проведенный перед Восточным экономическим форумом в рамках содержания городской территории, – рассказал старший дорожный мастер.
На вопрос о том, что вы цените больше – процесс или результат, Андрей с уверенностью отвечает: результат. Для него ключевым приоритетом является качественное и своевременное завершение работ, поскольку именно итог труда приносит реальную пользу городу и жителям.
– Мне больший интерес доставляет работа на объектах с комплексным ремонтом дорог, который длится несколько недель. На них особенно отчетливо виден результат и моих личных усилий, и всей бригады. Во-первых, это интереснее с профессиональной точки зрения, так как приходится применять больше видов работ. Во-вторых, ощущается более весомый вклад в общее дело. Безусловно, локальный ямочный ремонт тоже очень важен, – отметил Андрей Борсук.
Опыт необходим
На вопрос о том, что бы он посоветовал начинающим мастерам, Андрей сделал упор на учебу и перенятие опыта. При этом он уточнил, что важно не только осваивать теоретические знания, но и перенимать практический опыт у старших, более знающих коллег, что является бесценным ресурсом для профессионального роста.
– Очень важно не вступать в споры с более опытными коллегами, а сосредоточиться на том, чтобы перенимать их знания. Очень большая, важная вещь – опыт, которого ты набираешься от старшего поколения, – заключил мастер.
Благодаря многолетнему опыту работы, Андрей отмечает положительные изменения в сфере дорожного ремонта и строительства за последние годы. Он видит, как внедряются новые технологии, улучшаются материалы и повышаются стандарты качества.
– Поменялись технологии укладки асфальтобетонного покрытия. Также для проезжих частей, особенно там, где большая нагрузка – катаются большегрузы, был использован совсем другой вид асфальтобетонного покрытия, который не допускает появления колейности, – рассказал Андрей Борсук.
Дмитрий ДОРОХОВ
Фото Алексея ВОРОНИНА