Ветеран СВО из Владивостока не чувствует себя «лишним» после тяжелейшего ранения
Илья, отвечая на вопросы корреспондента газеты «Владивосток», часто употребляет слово «быстро». «Быстро мобилизовался», «быстро приноровился», «быстро обучился», «быстро привык», «быстро оказался на “передке”», «быстро пошли на штурм», «быстро подхватил раненого товарища»… И вовсе не слово-паразит это. Просто динамика того, что происходит на специальной военной операции, предполагает именно такой ритм жизни.
Да-да, именно жизни, которая, правда, подвергается за «ленточкой» риску оборваться в любую минуту. Тут и не до длинных воспоминаний. Так и рассказывает ветеран об СВО короткими фразами, как будто выхватывая из головы кадры стремительных штурмов, коротких перестрелок, быстрых прыжков в сторону, когда нужно увернуться от летящего на тебя дрона.
Наш человек
Ветеран СВО Илья Г. родился во Владивостоке, где окончил школу. Как он говорит, «совершенно обычную». Любил спорт. Спокойное течение жизни в такой же «совершенно обычной семье» прервала тяжелая болезнь и последующая смерть отца. Потом была учеба, на которой получил профессию. Рабочую, самую что ни на есть мужскую. Потом была армия, которая пролетела как-то уже очень быстро. Это Илья так свою службу описал. Попал на завод. Предприятие быстро стало родным. Здесь Илья рос и совершенствовался как специалист. Начальство его подметило. А как же по-другому? Способный, трудолюбивый, ни одного опоздания и уж тем более прогула. «Совершенно обычная заводская жизнь», – определил ее наш герой.
Но однажды на завод пришли из военкомата и вручили повестку. Размеренная жизнь закончилась. Никаких вопросов на этот счет не возникло. Илья быстро собрался и уже через сутки с другими мобилизованными выехал на полигон. На тот момент российская специальная военная операция длилась уже полгода, и наш герой, по его словам, чувствовал, что мобилизации не избежать. И где-то подсознательно даже желал ее, поскольку руки, как говориться, стали чесаться намного раньше начала СВО. Новости из Донбасса, где нацисты раз за разом пытались уничтожить русский мир, заставляли крепко сжимать кулаки. А в мужском коллективе так и вообще каждый день разговоры о том, что надо бы помочь братьям, по которым скоро с каждым днем все более набирающий благодаря Западу силу укронацизм пройдется катком, не разбирая, где мужчина, где женщина, где ребенок, где старик. «Аллея ангелов» в Донецке не даст соврать.
Семью, а к тому времени наш герой успел жениться и родить дочку, повестка из военкомата, мягко говоря, расстроила. От более резких эмоций мужа и отца спас придуманный им рассказ о том, что, дескать, мобилизованных будут держать в резерве. Жена смирилась, но, видимо, только внешне.

Другая война
На полигоне Илья с усердием взялся за учебу. Армейские навыки не забылись, только вот война, как оказалось, сейчас другой стала. Дроны стали основным оружием. Никто не ходит в бой ни цепью, ни на броне, ни как-то еще. Задача одна – как можно быстрее пробежать или проехать «открытку» (открытое пространство) и атаковать вражеский «укреп». Ну или укрыться в «зеленке». Новая стратегия и тактика, новые термины, новые подходы… А потом был фронт, и быстро стало понятно, что, пока бойцы учились на полигоне, поле боя изменилось. Илья стал часть прославленной нашей приморской 155-й бригады морской пехоты. Тогда она еще не стала гвардейской. Но понятно, что морпехи на фронте в тылу не отсиживаются. «Тут каждый месяц, если не каждую неделю, что-то новое», – рассказали опытные бойцы. И рекомендовали всегда, как говориться, держать руку на пульсе. А еще всегда смотреть по сторонам. Иначе война для тебя закончится очень быстро.
– Ну, мы быстро влились в боевой коллектив, быстро оказались на «передке», – рассказал герой. Подумалось, что так не пойдет. Опять это «быстро». Нужно было за что-то зацепиться и заставить ветерана вспомнить больше подробностей. И тогда автор этих строк задал вопрос о боевых товарищах. Результат не замедлил себя показать.
– Когда я вспоминаю о своих днях, проведенных на передовой, в голове поднимается целый вихрь эмоций, – вспоминает боец. – Отчетливо помню тот день, когда впервые появился в зоне СВО. Это было в начале зимы. Мы знали, что нас ждет нечто большее, чем просто служба, но сначала подумалось: все как будто во сне или в тумане. Выехали из Ростова, из мирной по сути жизни, а здесь уже война. И нет никакой жесткой линии фронта. Просто с каждым километром становится все тревожнее, а сопровождающие – все напряженнее. Они все чаще поглядывали на небо. А потом начались боевые будни.
По словам Ильи, никакие навыки, будь ты хоть суперменом, не сравняться по ценности с чувством братства. Он настоятельно рекомендует молодым бойцам не пренебрегать этим, даже если ты трижды интроверт и в обычной жизни сторонишься людей.
– Правило простое и одновременно сложное – ты выполняешь боевую задачу, но при этом прикрываешь товарища, он выполняет свою задачу и прикрывает тебя, – делится своим опытом ветеран. – Да, братьев по оружию мы теряли, но потерь было бы несоизмеримо больше, если бы не поддержка товарищей. Иногда это делается ценой своей жизни и здоровья. Мои товарищи были из разных уголков страны, каждый из нас принес с собой свою историю, свои мечты и свои страхи. В таких условиях настоящая дружба становилась даже крепче, чем в обычной жизни. Самые тяжелые моменты были связаны, конечно, с потерями. Я в обычной жизни не очень компанейский человек. Но сейчас очень ценю каждого товарища, с которым свела жизнь на СВО и тот остался в живых. Конечно, никогда не забуду погибших товарищей.
СВОих не бросаем
В одном из боев по захвату вражеского опорника Илья был тяжело ранен. По его словам, жизнь ему спасли боевые товарищи, которые не побоялись вытащить бойца с передовой, да опытные медики, которые свою работу знают. Залечивал раны и восстанавливался ветеран больше года.
– Я очень благодарен врачам, медсестрам, всем, кто помогает бойцам залечивать раны, вставать на ноги и возвращаться к мирной жизни, – говорит наш герой. – А еще помогали восстанавливаться письма от россиян. Читая их, ты понимаешь, что не зря мы там рискуем жизнью. Это благородное дело, которое очень нужно нашей стране и нашему народу. России на протяжении всей ее истории приходится защищаться от полчищ с Запада.
Последствия ранения все же у Ильи остались. Но садиться на пособие молодой и крепкий мужик не захотел. Родной завод не отвернулся, и быстро нашли своему герою-орденоносцу новую должность. Предприятие гордится своим молодым ветераном. Он также с благодарностью вспоминает всю помощь, которую оказывали ему и оказывают фонд «Защитники Отечества», волонтеры, власти. Бойцы, вернувшиеся с фронта, пользуются многими мерами поддержки.
– Сейчас, когда я вернулся к мирной жизни, я часто оглядываюсь назад. Я помню своих товарищей, я помню бои, я помню большое и нужное дело, которое мы делаем на СВО, – говорит ветеран. – Я горжусь тем, что стал частью этого Великого Дела. Да, было тяжело, да, были моменты отчаяния, но именно эти испытания сделали нас сильнее. Наша страна, наши семьи и наш народ – это то, ради чего мы боремся и за что будем бороться всегда. Такая у нас, русских мужиков, миссия.

Евгений СИДОРОВ
Фото из архива
