Владивосток – один из самых автомобилизированных городов России. Именно поэтому ремонт дорог и благоустройству прилежащих к ним территорий – важнейший вклад в безопасность водителей, пешеходов и пассажиров.
В сегодняшнем материале газета «В» расскажет о том, какие участки проезжей части были отремонтированы за последнее время и почему это крайне важно для горожан.
«2025 год – год больших работ в сфере дорожного ремонта и строительства. Скажу честно, не припомню, чтобы со времен подготовки к саммиту АТЭС – 2012 так много объектов было сделано. Построены развязка и дорога в районе Зеленого Угла, заасфальтирована дорога к детскому центру “Маяк”, реконструированы улицы Мордовцева и Адмирала Горшкова, а также перекрестки Новороссийская – Басаргина и Русская – проспект 100-летия Владивостока. На Патрокле одели в этом году в асфальт улицу Архангельскую. В общей сложности это 17 км новых асфальтированных дорог и 120 000 м2 дорог, на которых провели локальный ремонт», – рассказал Дмитрий Долгий, начальник управления дорог администрации города Владивостока.
Дороги
Помимо благоустройства и создания новых общественных пространств, уходящий 2025 год запомнится жителям Владивостока и масштабными работами по улучшению дорог.
Качественное дорожное покрытие – не просто вопрос комфорта, а прямой фактор безопасности для всех участников движения. Так, плохой асфальт повышает риск ДТП, ускоряет износ транспортного средства и представляет собой потенциальную угрозу для пешеходов. В связи с этим регулярное обновление асфальта является крайне необходимой процедурой для надлежащего функционирования дорог.
Так, совсем недавно завершился комплексный дорожный ремонт в микрорайоне Патрокл. Специалисты провели там реконструкцию перекрестка Новороссийская – Басаргина, сделав дополнительные полосы для поворотов и установив светофоры для комфортного и безопасного проезда, установили новые остановочные павильоны, смонтировали локальные очистные сооружения и заасфальтировали почти 2,7 км дороги.
Не менее масштабные работы провели на Русском острове. По заказу администрации Владивостока и при финансовой поддержке правительства Приморского края там появилось сразу два участка новых асфальтированных дорог. Это проезды от КЭТ в сторону Шигино и от Подножья по направлению к Шигино. На месте бывших потенциально опасных грунтовых проездов на Русском острове создали новое дорожное покрытие, обустроили места для остановки общественного транспорта, установили новые знаки и леера.
Обезопасили специалисты и дорогу, ведущую к детскому центру «Маяк», который расположен на берегу Якорной бухты Уссурийского залива. Раньше дорога была грунтовой и неблагоустроенной. Сейчас же ее заасфальтировали, нанесли разметку и установили леера. Протяженность новой дороги составила 3,5 км.
«Дети, которые будут здесь отдыхать – приморские, гости из других регионов и стран, – должны ехать по безопасной дороге. Это была первая и основная задача, которую мы перед собой ставили. Кроме того, именно в этом районе мы выдавали большое количество земельных участков многодетным семьям и другим льготным категориям граждан. Это значительным образом изменит транспортную доступность и к ним. Задачу выполнили, справились, асфальтированная дорога в бухте Якорной появилась», – сказал Константин Шестаков, глава города Владивостока.

Последнее дорожное преображение, о котором мы расскажем сегодня, – капремонт на улице Адмирала Горшкова, реализованный в рамках мастер-плана развития Владивостока. Дорожники проделали там большой объем работ: расширили выезд на объездную трассу до двух полос, перенесли опоры уличного освещения, ранее установленные посередине тротуаров, отремонтировали проезжую часть, установили светофоры с дополнительной индикацией, чтобы у водителей была возможность видеть светофорный объект прямо над полосой. В рамках реконструкции на улицы Адмирала Горшкова также предусмотрели новые переходы, оборудованные искусственными дорожными неровностями, и создание новых безопасных мест для разворотов. Такой комплекс мер позволит обеспечить безопасность как для водителей, так и для пешеходов.

Ликвидация аварийности
Чтобы ликвидировать аварийность, конечно, недостаточно просто хорошего асфальтирования. Для обеспечения безопасного движения во Владивостоке устанавливают новые скоростные режимы, дорожные знаки, светофоры, леерные ограждения и многое другое.
В этом году в рамках ликвидации очагов аварийности в столице Приморья установили делиниаторы на съезде с Некрасовского путепровода по направлению к Первой Речке, въезде на Второреченский мост со стороны «Магнитогорской», перекрестке Фонтанной и Океанского проспекта и на съезде с объездной трассы Де-Фриз – Седанка – Патрокл при движении со стороны Русского моста в направлении перекрестка улиц Басаргина и Новороссийской. На 32 пешеходных переходах создали искусственные дорожные неровности.
Кроме того, недавно по шести адресам внесли изменения в схему дорожного движения, установили дополнительные знаки и обновили разметку. Так, знаки «Направление движения по полосам» вместе со скоростным режимом появились в районе Маковского, 53а. Теперь разрешенная максимальная скорость по крайней правой полосе снижена с 80 до 60 км/час. В районе Луговой, 52а установили знаки «Уступи дорогу», а на разделительном треугольнике – «Въезд запрещен» и «Остановка запрещена». Ранее этот участок занимали водители большегрузов, чем создавали серьезные помехи для других участников дорожного движения. На Народном проспекте, 11, 15 и 2б установили знаки, ограничивающие максимальную скорость до 40 км/час. Они появились в районе пешеходного перехода недалеко от торгового центра «Гермес». Также на отдельных выездах данного участка появились знаки «Движение направо» и «Уступи дорогу». А на Калинина, 279, 277, 281 и 275б для безопасности пешеходов и автомобилистов ограничили скорость до 50 км/час и стоянку транспорта в тех местах, где это влияет на трафик.
На перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока подключили новый контроллер «Спектр» для запуска светофоров. «Спектр» стал частью интеллектуальной транспортной системы Владивостока. Он подключает светофоры к автоматизированной системе управления дорожным движением, осуществляет их координацию и адаптивное управление трафиком, а также подсоединяет к системе другое оборудование для управления потоками транспорта. Это обеспечивает повышение пропускной способности перекрестка и безопасности движения. Ранее контроллеры подобного расширенного функционала на Дальнем Востоке не использовались.

Ольга ВОРОТНЯК
Фото Владимира НЕСТЕРОВА и с сайта vlc.ru
